Чудеса. Новое искусство из Лондона
Новоявленная галеристка Мария Байбакова — девушка многообещающая. Выучилась в Нью-Йорке и Лондоне на куратора. Посодействовала столичной выставке самого влиятельного в мире арт-дилера Ларри Гагосяна.
Открыла собственное выставочное пространство на третьем этаже фабрики «Красный Октябрь». Обещала привезти работы американского граффитиста Жан-Мишеля Баскии. Теперь устраивает, согласно пресс-релизу, выставку «двадцати самых известных, молодых и перспективных лондонских художников». Учитывая потенциал Байбаковой, ей веришь безоговорочно — конечно же, у нее должны быть самые известные, самые перспективные, самые-самые. Но все не так просто. На самом деле возраст участников колеблется от 30 до 45 лет, известность — понятие относительное, «центральное место на лондонской арт-сцене» — это тоже с какой стороны посмотреть, и на одного обладателя премии Тернера в числе участников приходится десяток людей, чьи имена ни о чем особенно пока не говорят. Все это немножко напоминает начало 90-х — когда под шапками «величайший голливудский блокбастер» или «популярнейшая группа Европы» в Россию, пользуясь наивностью здешней публики, везли фильмы категории «Б» и скандинавский поп-трэш по дешевке.
Действительно, на волне российской славы Херста и братьев Чепмен любое искусство из Лондона можно подать как вполне себе передовое и самое что ни на есть актуальное — благо никаких имен, кроме Херста и Чепменов, потенциальные потребители не знают.
Хотя в одном Байбакова права. Ее выставка — и вправду срез современной лондонской культуры. Просто понятие «молодой» там трактуется несколько шире, а мейнстрим, среднее течение искусства, пролегает немного в другой плоскости. Зарисовки на тему Мариинского театра Тима Брадена, абстрактная, кажется, сделанная из бумаги скульптура Тоби Зиглера, видеозаписи перформансов аргентинки Элоиз Форньелес — вещи, по существу, салонные. Только актуальный британский салон — это не натюрморты с ветками сирени и не портреты жен художников, а вот такое актуальное с точки зрения изобразительного языка искусство, неизменно пользующееся спросом у продвинутых банкиров и прекрасно подходящее к белому залу в их новом загородном доме — каким бы гражданством этот банкир ни обладал и в какой бы стране его дом ни был построен.
Рецензия: А. Рудык
Время проведения:
Место проведения:
Галерея Baibakov Art Projects
источник: http://www.afisha.ru/exhibition/53625/
Свежие комментарии