Графика как важный элемент веб-дизайна
Не нужно, думаю, много говорить о графике, об иллюстрациях и разного рода фотографиях, на сайте, о том, какую именно роль они играют – всем это достаточно известно. Но вот о качестве графики, (не о качестве в физическом смысле, а об уместности той или иной визуализации текстового наполнения) и о той роли, которая она должна играть, находясь на сайте – думаю уместно.
Что можно использовать при создании дизайна сайта компании, допустим, продающей огнезащитные материалы?
Вроде бы всё просто – взяли качественное изображение этого материала, будь то банка огнеупорной краски или другой материал, надлежащим образом вставили его в web дизайн будущего сайта, обыграли другие элементы сайта и всё – дизайн готов! А так ли это? Да, посетитель, попадая на страницы данного сайта, сразу видит подчеркивающее смысл сайта изображение, и понимает, чему посвящен сайт, но не более.
А Вы не задумывались, почему сотовая компания МТС в 2005 году задумала сделать ребрендинг? Откуда появилось яйцо, причем здесь оно? Вот – вот и весь ответ – вы задумались.
А если, допустим, использовать в дизайне уже упомянутой компании изображение воды и огня, металлических труб и других конструкций, охваченных с одной стороны огнем, а с другой стороны омываемых водой. А по центру всего этого поставить туже банку с огнезащитной краской и «надеть» на нее пожарный шлем. Получилась картинка? И что в итоге мы имеем? Мы имеем дизайн сайта, попадая на страницы которого, посетитель не только поймет о чем идет речь на данном сайте, но и задумается, или, по крайней мере, привлечет свой взор на данную картинку. А привлечение взора, задумчивость, концентрация внимания, бурная работа мозга посетителя, находящегося на Вашем сайте и задерживающегося более чем, если бы мы не использовали такой подход – только плюс! Значит, он больше воспримет информации, опять же рекламные моменты – одни плюсы.
Баннеры, рекламные плакаты, листовки – здесь тоже необходим такой подход. Необходимо развивать ассоциативное мышление конечного «потребителя» этой рекламной продукции.
Но, не следует перебарщивать с намерением заставить думать посетителя Вашего сайта! Если вы так закрутите сюжет изображения, что это потребует от посетителя вникать в особенности предлагаемой продукции, знания от него специфики – чтоб разгадать смысл иллюстрации, скорее всего он, покинет Ваш сайт (с обидой на то, что его здесь держат за дурака). Все хорошо в меру.
Дизайнеры – давайте не будем делать посредственные сайты – думающий, это интересный посетитель!
С уважением: web-дизайнер Евгений Мирошниченко
Свежие комментарии