Мобильный маркетинг: секреты успешных СМС рассылок
В списке простых и мощных инструментов коммуникации с клиентом смс-рассылки через Интернет занимают особое место в рекламной сфере. Часто их не дооценивают, но зря. Ориентируясь на целевую аудиторию, они без проблем могут поставить даже самую хрупкую маркетинговую кампанию на ноги. Вместе с тем в неумелых руках также легко, подобно лезвию бритвы, этот инструмент способен уничтожить, разбить в пух и прах самую крутую идею, поставив жирное клеймо «спамера» на репутации компании или бренда.
Поэтому базовая задача маркетолога – не превратить неграмотными действиями время и деньги в информационный шум, вызывающий у адресата отрицательную реакцию и последующее предвзятое отношение к компании.
Просто? И да, и нет. Да, если работа по информированию идет с лояльной целевой группой. Но в чем же сложность? В последние несколько лет фирмы все чаще ориентируются на другие способы привлечения внимания новых клиентов, предпочитая поступать согласно «законам Мерфи»: риск определяется значимостью последствий, а не их вероятностью.
О чем это? О личном пространстве. Часто в погоне за контактами базы собирают без согласия клиента. А такое недопустимо. Лучше обойтись без сторонней клиентской базы, каким бы легким не казался этот путь, потому что он ведет к потерям. Примите это как данность.
Обзор методов получения информации выходит за рамки данной статьи, но все же хочется перефразировать классика прикладного маркетинга: «Пока фирма не знает своих клиентов, из всех искусств для нас важнейшим является искусство анкетирования». Перед подготовкой рассылки старайтесь проводить грамотное сегментирование клиентской базы для выделения целевых групп.
Идеальное соощение для идеальной рассылки SMS
Опуская общие фразы, перейдем, наконец, к практике. Как же вести общение с клиентом через короткие сообщения?
Акцентируем внимание. Правильное, а тем более отправленное анонимно СМС-сообщение через Интернет должно отвечать нормам делового этикета. Разумеется, банальность, но такие простые истины – самые верные:
- Персонализируйте сообщение, обращаясь к адресату
- Не будьте навязчивы, поток сообщений не должен быть слишком частым. Допустимой считается рассылка не более одного или двух раз в месяц
- Уважайте клиента, не используйте транслит и сокращения. Ведь по статистике, отклик на сообщение, набранное таким образом, составляет около 5%, а с использованием кириллицы – 13%
- Предлагаемая информация должна быть актуальной для клиента
- Время отправки сообщений с 10:00 до 15:00
- Орфографические и пунктуационные ошибки недопустимы
- Предусмотрите для клиента возможность отписаться от уведомлений
О сути, контенте и бонусах в мобильной рекламе
С формой разобрались. Теперь перейдем к содержанию.
Диалог немого и косноязычного – так нередко иронично определяют СМС-сообщение. 70 символов – форма привлекательна, но тут стоит быть крайне осторожным. Нередко маркетологи забывают, что выразительные средства языка в SMS ограничены не только длиной текста. Попадая в персональный контекст, ваше сообщение обязано быть в первую очередь понятным и однозначным.
Именно поэтому разработка шаблона сообщения с прозрачной семантикой – основа успешной маркетинговой компании. Подготовив шаблон, попробуйте его протестировать. Прочитайте свой текст коллегам по цеху или знакомым, а затем задайте несколько вопросов. Например:
- От кого сообщение?
- Почему сообщение пришло мне?
- Что мне предлагают?
- В чем моя выгода?
- Как мне реагировать?
- Как я могу связаться и узнать подробности?
В зависимости от целей кампании вопросы могут менятся.
Выделяя главное, общим качеством хорошего шаблона является однозначность, побуждающая к действиям. Как показывает практика последних лет поздравления с днем рождения, новости, курсы валют и аналогичные способы уведомлений от компании малоэффективны. Ведь рассылки – не имиджевый, а функциональный инструмент оперативного информирования о предоставляемых товарах и услугах.
По возможности делайте его элементом обратной связи с клиентом. Это позволит не только повысить эффективность вашей кампании, но и провести контроль успешности акции. Примером может служить так называемый СМС-купон – короткое сообщение, предъявив которое, клиент может получить скидку. Специальные акции для клиентов-подписчиков – универсальный прием повышения лояльности с достоверно высокой отдачей.
Пример грамотного сообщения составленного по СМС-шаблону:
«Уважаемый Александр! Мы отмечаем день рождения салонов «OptiFon»! С 4 по 22 июля скидки до 30%. Приходите! Ул. Бандеры, 3, тел. 212-85-06».
Техническая сторона медали – выбираем сервис смс-рассылок
Перечислим несколько критериев выбора, проранжированных в порядке убывания значимости:
- Наличие необходимой лицензии на проведение деятельности
- Политика конфиденциальности (всегда учитывайте деловую репутацию)
- Предоставление отчетов о доставке всех сообщений
- Адекватная ценовая политика
- Интеграция с вашими инструментами
- Предоставление грамотной технической поддержки
- Предоставление возможности протестировать сервис
Все чаще сервисы рассылок СМС через Интернет опционально предоставляют услуги консультирования, формирования грамотного маркетингового шаблона сообщения, самостоятельно проводят сегментирование базы и операции по отправке. Среди богатого разнообразия различных ресурсов мы рекомендуем СМС-сервис ePochta SMS. Он давно уже зарекомендовал себя, как надежный поставщик услуг:
- расценки одни из самых низких
- простая и удобная отправка сообщений
- смс-рассылки с любым именем отправителя (возможность отправки СМС анонимно)
- персонализация
- наличие мобильного приложения и расширения ePochta SMS для Chrome
- интеграция API
- и много других дополнительных плюшек – подробные отчеты, формы отписки и т.д
В любом случае, какой бы сервис не выбрали, главное, чтобы ваш мобильный маркетинг приносил клиентам пользу, а вам прибыль. Помните об этом.
Свежие комментарии