Экипаж Владимира Чагина по итогам девятого этапа возглавил зачёт грузовиков на «Дакаре-2009».
Россиянине Владимир Чагин, Сергей Савостин и Эдуард Николаев выиграли 9-й этап ралли-рейда, длина спецучастка на котором составила 449 км. Они почти на 25 минут (24,57) опередили «Татру» под управлением бразильца Андре де Азеведу, а третьим стал ещё один «КамАЗ» — Фирдауса Кабирова.
В общем зачёте Чагин опережает своего партнёра по команде на 29 минут 50 секунд. Кабиров, в свою очередь, на 18 минут 45 секунд опережает голландца Жерара де Роя на GINAF.
Лидером «Дакара-2009» в зачёте внедорожников является знаменитый испанец Карлос Сайнс (с французским штурманом Мишелем Переном) на «Фольксваген Туарег», также выигравший 9-й этап. У мотогонщиков лидирует ещё один представитель Пиренеев Марк Кома на KTM.
Девятый этап начался ещё задолго до старта первого экипажа — вчера вечером по раллийному времени. Именно тогда организаторы ралли объявили о своём решении сократить протяжённость скоростного участка на 19 км. Это вызвало весьма неоднозначную реакцию со стороны самих гонщиков, спортивной прессы и любителей автоспорта. Многие расценили очередное новшество как желание подыграть одним экипажам в ущерб другим. Однако сейчас, когда уже страсти улеглись, можно утверждать: маловато срезали, даже если бы отменили весь 50-километровый чисто песчаный отрезок на финише, всё равно трасса скоростного участка оставалась бы невероятно тяжёлой для прохождения. В четвёртом часу ночи по московскому времени (десятом вечера — по-раллийному), то есть после десяти часов борьбы на этапе, на бивуак в Копьяпо прибыли только 8 грузовиков из 62 стартовавших — 6 лидеров и 2 удачливых экипажа из «пелотона».
Три чилийских этапа, начинающиеся с девятого, организаторы назвали «захватывающей трилогией». Трасса девятого этапа, как и предыдущего восьмого, местами была очень опасна. Крутые повороты на узкой дороге с очень скользким грунтом, да ещё на самом краю пропасти, действительно захватывали дух. Одна маленькая ошибка, одно неточное движение — и «трилогия» очень просто могла превратиться для экипажа в настоящий триллер. А такие огромные и труднопроходимые песчаные горы, наверное, встречаются только в самой засушливой пустыне планеты — Атакаме. Застрять в них — настоящее бедствие. Испанец Сайнс, остановив свою машину на финише, заявил: «Просто пройти такой этап — уже победа. Пройти без проблем — двойная победа…»
Владимиру Чагину, сидевшему «на хвосте» у экипажа на автомобиле GINAF, сразу же надо было показать, что в скорости он не уступает, и убедить голландца, что отыграть потерянные на прошедших этапах минуты и секунды одним лишь более энергичным нажатием на педаль газа и безудержным риском де Рою не удастся. И «Царь» сделал это.
Первый 57-километровый отрезок, на котором фиксировался результат экипажей: де Рой выигрывает у Владимира Чагина 8 секунд! Голландец если и не видит, то чувствует за своей спиной и Фирдауса Кабирова — тот всего лишь в 48 секундах от него.
На 131-м километре в лидеры вырывается Томечек, но доехать до следующей контрольной точки он уже не смог. Экипажи Фирдауса Кабирова и де Роя в течение 20 минут помогали его перевернувшемуся грузовику.
На отметке «297-й километр» экипаж Владимира Чагина был уже в лидерах, вёл гонку и больше никому не уступил своих позиций до финиша скоростного участка в Копьяпо.
Завтрашний этап, в силу стечения целого ряда обстоятельств, обещает быть ещё труднее. И прав будет тот, кто преодолеет его трассу, сохранив холодную голову, ясный разум и крепкие руки. Только при соблюдении этого требования скорость передвижения будет играть свою роль. Возможно, всё и решится на этом кольцевом этапе в округах города Копьяпо.
Ралли Dakar | 9-й этап | Грузовики
[1] Чагин (КамАЗ)
[2] де Азеведу (TATRA)
[3] Беляев (КамАЗ)
…[4] Мардеев (КамАЗ)
Свежие комментарии