Сколько получают футбольные клубы за еврокубки?
Из чего складываются финансовые доходы клубов в рамках Лиги чемпионов? Во-первых, UEFA оплачивает участие клубов в турнире и осуществляет призовые выплаты. В среднем эта сумма составляет 14 млн евро. Во-вторых, у клубов есть доли в доходах UEFA от реализации коммерческих прав на турнир (доходы от маркетинговых прав составляют до 12 млн евро). Также футбольные клубы получают прибыль от продажи билетов (до 10 млн евро). Кроме того, бюджет клубов можно пополнить за счет коммерческих и рекламных доходов, в том числе спонсорских платежей и прибыли от продажи сувенирной продукции, продуктов питания и напитков, а также роста стоимости игроков команды.
Команды Англии, Италии и Испании по уровню доходов опередили соперников из других стран. Английские клубы заработали 129,5 млн евро призовых средств. «Манчестер Юнайтед» стал финалистом 2009 года, а еще четыре клуба из Англии участвовали в групповом этапе этого же года. Три итальянские команды дошли до стадии плей-офф прошлого сезона, а четыре выступали в групповом этапе нынешнего, получив в совокупности 104 млн евро. Испанцы, в свою очередь, стали обладателями 96,9 млн евро благодаря тому, что «Барселона» выиграла турнир, а четыре испанские команд выступали в групповом этапе 2009 года.
Но в целом среди клубов лучшего результата добился ФК «Жиронден де Бордо», получивший 11,5 млн евро призовых за выступление на групповом этапе UEFA Champions League и 3 млн евро за выход в плей-офф. Совокупный доход каждого из клубов, выступавших на групповом этапе и не прошедших в плей-офф Лиги Чемпионов, оценивается в среднем в 32 млн евро.
«Наше исследование показывает, что вклад UEFA Champions League ® в европейскую экономику за календарный год составляет 6 млрд евро, при этом лидерами по уровню доходов за последние 12 месяцев стали Англия, Италия и Испания. Это означает, что годовая «экономика» UEFA Champions League ® сопоставима по масштабам с решающими играми последнего Чемпионата мира в Германии», — говорит автор исследования и один из ведущих в мире специалистов в области спортивного бизнеса профессор Саймон Чедвик. Поэтому турнир является не только праздником для болельщиков и одним из престижнейших состязаний для футболистов, но и отличным объектом для спонсорских вложений и значимым донором для экономики и коммерческого благополучия Европы.
«Исследование этого сезона еще раз продемонстрировало масштаб экономического влияния этого турнира и показало, как любовь к футболу может позитивно влиять не только на играющие клубы, но и на экономику в целом», — заявил глава департамента спонсорских проектов MasterCard Europe Пол Мьюлендайк.
источник: http://finamlight.ru/news/article21AE4/default.asp
Свежие комментарии