Развитию мобильных платежей в России мешает законодательство
К 2011 году мобильными платежными системами будут пользоваться 103,9 млн человек во всем мире. Такие данные приводит компания Gartner. Под мобильными платежами исследователи подразумевают оплату товаров и услуг посредством SMS, WAP, NFC и USSD.

Мобильные платежи начинают развиваться и в России. Сейчас они осуществляются, в основном, с помощью премиальных SMS. Для оплаты покупки абонент отправляет сообщение на специальный номер, а оператор перечисляет с его счета необходимую сумму продавцу. Максимальная стоимость данного SMS — $10. Как сообщил Борис Ким, председатель комитета по платежным системам Национальной ассоциации участников электронной торговли (НАУЭТ), такой способ оплаты удобен человеку, совершающему спонтанную покупку, и выгоден оператору, которому причитается комиссия — 25-60% от стоимости покупки.
Проблема заключается в том, что подобные микроплатежи не вполне соответствуют законодательству. Оплата сотовой связи в данном случае заменяет оплату товаров или услуг. Следовательно, операция может называться «мнимой сделкой», т.к. ее правовая форма не соответствует содержанию.
Существует еще одна модель мобильного платежа. Ее использует «Вымпелком» совместно с банком «Таврический». С помощью сервиса «Мобильный платеж» абоненты могут оплачивать коммунальные услуги, доступ в Интернет, телефонию. Кроме того, сервис позволяет приобретать билеты в кинотеатры сети «Каро-фильм». В данном случае оператор проверяет наличие денежных средств на счете абонента и возможность совершения платежа, после чего средства переводятся банку-партнеру. Продавец товара или услуги получает деньги от банка-партнера.
Правовая неопределенность мобильных платежей больше всего беспокоит операторов. «В законодательстве нет четкого определения мобильной коммерции. Непонятно, что можно, а что нельзя», — комментирует Екатерина Осадчая, пресс-секретарь «Вымпелкома».
Однако развитие российского рынка мобильных платежей выгодно всем его участникам. По словам Бориса Кима, банковским счетом для оплаты услуг в России пользуются не более 2,5% жителей, и микроплатежи, скорее всего, придутся по душе многим абонентам. Продавцы товаров и услуг, предлагающие данный способ оплаты, смогут создать себе имидж передовой компании. Выгоден сервис мобильных платежей и операторам, сообщают Ведомости.
Источник:http://moneynews.ru/News/10360/
Свежие комментарии