Как потребители определяют лучшие бренды
Действительно ли McDonald’s — подлинный бренд? А что насчет Marlboro? Согласно результатам нового исследования, потребители могут отыскать подлинные товары даже в самых неожиданных местах.
«Потребительские цели идентичности подкрепляются оценками подлинности торговой марки», указывают авторы исследования Майкл Беверланд из Мельбурнского университета и Френсис Фаррелли из университета Монаш.
Исследователи определили три первичных цели идентичности: желание контроля, связи или достоинства. «Эти цели отражают три соответствующих социальных нормы: потребность быть практичным, быть принятым в общество и придерживаться определенной морали», пояснили ученые. «В стремлении достигнуть этих целей потребители выбирают различные бренды. Если потребитель желает достичь цели контроля, он может посчитать McDonald’s негативным брендом, ведь фастфуд вреден для здоровья. В то же время, если потребителю хочется быть похожим на других из определенной общественной группы, McDonald’s из разряда опальных попадает в привилегированные».
По итогам исследования ученые сообщили, что чаще всего потребители оценивали в качестве подлинных брендов мультсериал «Симпсоны», McDonald’s, табачных производителей и Nike.
«Подлинность — не обязательно объективное качество бренда», уверяют ученые. «Оно может быть присуждено потребителями как известным брендам, так и аутсайдерам или просто новичкам на рынке. Все зависит от того, какую цель преследуют в данный момент группы людей».
Свежие комментарии