История бренда Hennes&Mauritz (H&M)
История Hennes&Mauritz (H&M) началась почти 100 лет назад, когда основатель компании Эрлинг Перссон открыл свой первый магазин недалеко от Стокгольма, в небольшом городке Вестерос. Поначалу магазин торговал всем, чем можно, но в 1947 году шведский коммивояжер решил набраться опыта и поехал в Америку. Он был удивлен, когда узнал, что прибыль от торговли американцы получают не за счет разницы между закупочной и продажной ценами, а от оборота товаров. В те времена в Швеции пустовала ниша дешевой и качественной одежды, поэтому после своего возвращения в Вестерос Перссон принял решение открыть здесь свой первый магазин женской одежды. Этот магазин он называет местоимением «Её» (по-шведски — hennes). Так было положено начало одной из самых известных шведских компаний, работающей в формате сетевой торговли недорогой одеждой массового спроса. Изначально фирма ориентировалась на женское население, поэтому в магазине Перссона продавалась одежда только для женщин. В 1968 году Перссон покупает стокгольмский магазин Mauritz Widforss, который торговал оружием и охотничьими нарядами, перепрофилирует его и расширяет свой ассортимент за счет одежды для мужчин. С тех пор всемирно известная торговая сеть стала носить имя Hennes&Mauritz.
Через некоторое время Перссон начинает выходить за пределы родной страны. Появляются первые H&M в Норвегии и Дании, в 1976 году к ним добавился магазин в Англии, потом — в Швейцарии и Германии. В 80-е годы, когда H&M продолжала вести стремительную экспансию на западноевропейские рынки, компанией начал руководить сын основателя Стефан Перссон. Основным козырем развивающейся торговой марки он делает низкую цену на свои товары.
К этому времени уже практически во всех крупных городах Европы можно было встретить магазины H&M. Концепция «одежда для всех в одном месте» была положительно встречена европейцами. Как женская, так и мужская одежда у H&M представлена в нескольких линиях. Так, линия B&B предназначена для деловых женщин, Big is Beautiful — для полных женщин, Momma — одежда для беременных. У мужчин особой популярностью пользуются строгие, но всегда в рамках моды последнего сезона линии одежды Conwell и Logg. Молодежная одежда Rocky сейчас является одной из самых известных в Европе. Концепция H&M позволяет любому мужчине и женщине одеваться модно и, в то же время, необременительно по деньгам.
Несмотря на то, что в магазинах H&M можно купить продукцию только собственных брендов компании, у H&M нет ни одного своего завода. Компания размещает заказы на производство на 300 предприятиях в разных странах. В стратегию H&M входит принцип строго разделения труда — маркетингом, рекламой, дизайном занимаются сами шведы, а производство трикотажа и полотна находится в Китае, Пакистане и Шри-Ланке.
Занимаясь популяризацией шведского стиля одежды во всем мире, H&M вкладывает значительные средства в рекламу. Причем рекламные кампании, которые разрабатывает и проводит для H&M финское агентство Hasan&Partners (входит в сеть McCann-Erickson Worldwide), обычно не проходят незамеченными. В Норвегии, например, полицейским пришлось убирать с центральных магистралей рекламные щиты с изображением моделей Анны Николь Смит и Синди Кроуфорд, рекламирующих нижнее белье от H&M. По мнению местных властей, эта реклама создавала серьёзную угрозу безопасности дорожного движения. В декабре 1999 года, во время аналогичной рекламной акции во Франкфурте с участием Клаудии Шиффер из 600 витрин, где выставлялись постеры с ее изображением, половина была разбита, а постеры украдены. Пресс-службе компании пришлось объявить о том, что в конце акции плакаты будут розданы бесплатно всем желающим.
Навстречу новым рынкам
Вообще же в последнее время компания стала задумываться о необходимости освоения новых рынков, что связано с увеличением конкуренции и замедлением роста продаж на основных площадках — в Швеции и Германии. И, естественно, взоры сети обратились к стремительно развивающимся в последние годы рынкам стран Восточной Европы.
источник: http://www.brandpedia.ru/index.php?name=Encyclopedia&op=content&tid=864
Свежие комментарии