Кто и где создал первый бренд в мире моды?
Кто из нас, услышав выражение “колыбель моды”, не подумает о Париже?
Нью-Йорк, Милан, Лондон, Токио, Хельсинки – мировые столицы моды в наше время. С индивидуальным стилем и обаянием присущем каждому из них и формирующим в общем неповторимое и многогранное дыхание мировой моды.
Но Париж… Город, где мода легким флером накрывает улицы, кафе, магазины.
Это место, где зарождается пульс коллекций следующего сезона. Социальный антрополог и преподаватель Французского института моды Бруно Ремори заметил, что само слово “fashion” имеет французские корни: «faḉon» означает определенный способ, манеру выполнения работы, а «travaux á faḉon» традиционное французское выражение, означающее портновское мастерство. Говорят, что мода для французов, как футбол для англичан – общенациональная страсть.
И именно здесь, в сердце мировой индустрии соблазна произошло рождение первого бренда в мире моды.
Тем человеком, кто отделил выполнение заказа капризных клиенток от создания моделей по своему вкусу, был Чарльз Фредерик Уорт. Изменив правила игры, он стал диктовать своим клиентам, как они должны выглядеть.
Родился этот гениальный человек в городке Борн в графстве Линкольншир 13 октября 1826 года. Как и блестящие дизайнеры современности, такие как Гальяно, Готье, Маккуин.- он был достаточно скромного происхождения, и посчитав что пoра ему начинать кормить семью, Чарльз отправился в Лондон на работу подмастерьем, а позже и бухгалтером в магазин тканей Swan and Edgar на Пикадилли. В возрасте 20 лет он переезжает в Париж, столицу модных веяний 19 века. Там он получает работу в швейном салоне Gagelin and Opigez.
Волшебный мир шикарной одежды, красивых женщин и талант молодого человека, начинают приносить свои плоды. Первой его моделью для создания нарядов была его жена – француженка Мари Верне, работающая вместе с ним. Многие заказчики стали обращать внимания на ее элегантный стиль, хотя и не выходящий за рамки моды того времени – пышных, объемных юбок.
Позже в задней части ателье Чарльзу выделяют небольшое помещение, где он размещает свои модели. Приглянувшиеся модели клиенткам подгоняли по фигуре и размеру.
Гажлен и Опиже не хотели, чтобы Уорт расширял свой бизнес, и тогда при поддержке состоятельного шведа Отто Боберга он открывает свой магазин. Звездный час кутюрье настал после заказа платья княгиней Меттерних, жены австрийского посла в Париже. Ее наряд на балу вызвал интерес императрицы Евгении, супруги Наполеона 3, которая сразу же пригласила Уорта быть придворным художником-модельером.
Новации, введенные Чарльзом, в наше время мы бы назвали грамотным маркетингом. Это он стал первым демонстрировать новые модели на привлекательных женщинах из высшего общества. Он понимал, что это для него дополнительная реклама и, как следствие, дополнительная известность.
Щеголеватый мужчина в бархатном костюме с нахлобученной береткой, капризного нрава – он мог разорвать почти готовое платье или выгнать постоянного заказчика… Вам это ничего не напоминает?
Художники-модельеры нашего времени с яркими показами и знаменитыми клиентами, элитарность и харизматичность их личности. Этот удивительный человек добился всего – его боготворили самые богатые и знаменитые люди.
Именно он смог придать своему имени ту загадочную и магическую популярность и продавать его с выгодой для себя. Его имя пережило его, став уже в нашем понимании полноценным брендом.
По материалам книги «Fashions brands. Branding Style from Armani to Zara»
Mark Tungate
А. Трепова
Свежие комментарии