Маленькая деревушка в Индии отрицает колу
Что заставляет людей бунтовать против общемировых брендов, или потребления в целом? В ходе нового исследования была изучена связь между национализмом и движением против потребления в Индии.
Авторы исследования Рохит Варман из института управления в Калькутте и Рассел Бэлк из университета Торонто исследовали движение против компании Coca-Cola, которое базируется в деревне Мехдигань (Mehdiganj), что в индийском штате Утар-Прадеш. Ученые выяснили, что движение исповедует идеологию свадеши — одну из форм антиимпериалистического движения в Индии, направленную на поощрение развития национальной промышленности. Эта идеология ассоциируется в свободолюбивых сердцах местного населения с Ганди и ниспровержением британского колониализма.
«По версии свадеши, предпочтение на рынке должно отдаваться товарам местных производителей, даже если они дороже и ниже по качеству импортных товаров», пишут авторы. «Глобализация вновь всколыхнула оппозицию, чья реакция на сей раз включает нео-национализм. В итоге идеология свадеши продолжает поддерживать дебаты относительно концепции статуса государственности Индии».
Ученые исследовали методы организаций, вовлеченных в борьбу против Coca-Cola. Они опросили активистов движения, сельских жителей, а также рабочих предприятия по изготовлению колы и менеджеров представительства компании. Кроме этого были изучены как непосредственная активность протестующих, так и листовки движения.
Исследователи установили, что концепция свадеши отличается от оригинала. «Принимая во внимание, что Ганди называла основным злом Великобританию с ее символом — машинным производством, постколониальная Индия сегодня стоит перед лицом вторжения западных брендов», пишут авторы.
Также ученые выяснили, что антипотребительское движение формирует образы иноземных захватчиков, которые отравляют сельхозугодья и эксплуатируют рабочую силу.
Авторы исследования уврены, что их исследование поможет крупным производителям заранее просчитывать риски при выходе на локальные рынки.
Свежие комментарии