Российские иномарки тормозит таможня
Автозаводы General Motors, Toyota и Nissan, расположенные в Санкт-Петербурге, могут быть остановлены из-за нового порядка таможенного оформления компонентов. Федеральная таможенная служба перевела оформление ввоза деталей на единственный пункт — в Шушарах под Петербургом.
В распоряжении газеты «Коммерсант» оказалось письмо глав петербургских заводов General Motors, Toyota и Nissan на имя главы ФТС Андрея Бельянинова, где говорится, что заводам пришлось «в срочном порядке менять логистические схемы» и «нести дополнительные затраты» на доставку автокомпонентов. ФТС предложила в качестве альтернативы создавать таможенные посты прямо на автозаводах, но это чревато дополнительными расходами.
Открытый ФТС новый таможенный пост в поселке Шушары под Петербургом не в состоянии справится с их логистикой, считают автопроизводители. Туда должны будут приходить более двух тысяч контейнеровозов в месяц, чего не может обеспечить «дорожная инфраструктура в районе». Все это создает риск «остановки производства и запуска новых моделей» на заводах автоконцернов в Петербурге.
Помимо трех вышеназванных заводов в Северной столице строится завод Hyundai, который станет одним из крупнейших иностранных автозаводов в России с мощностью производства 150 тысяч машин в год. «Единый таможенный пост в Шушарах вызовет массу неудобств, увеличит транспортные издержки и осложнит транспортную ситуацию в городе», — считают представители корейского автоконцерна. Автозавод Ford, работающий в Ленобласти, имеет собственный таможенный пост.
Заместитель главы ФТС Сергей Шохин заверил, что таможня вовсе не заставляет автозаводы оформлять грузы только на Пушкинском посту. По словам главы управления по связям с общественностью ФТС Александра Смелякова, таможенники предложили заводам альтернативный вариант — организовать отделы таможенного оформления и таможенного контроля на всех автомобильных заводах Петербурга. Однако это потребует от автопроизводителей дополнительных затрат.
Пушкинский пост в Шушарах открыт на территории частного контейнерного терминала ЗАО «Терминал-Логистик», который входит в «Национальную контейнерную компанию» Представители конкурентов НКК в петербургском порту крайне обеспокоены сменой устоявшейся логистики автокомпонентов, которые являются одной из главных составляющих их бизнеса.
Свежие комментарии