Возвращение
Тридцать лет назад на мотор-шоу в Женеве дебютировало купе Audi Quattro. А сегодня в Париже блистает приуроченный к «полноприводному» юбилею концепт-кар Audi quattro.
Передок купе выполнен в духе современного электроконцепта e-tron, по бокам бегут обостренные волны де Сильвы, но вид сзади неминуемо напоминает об укороченном купе Sport Quattro, которое появилось в 1983 году для омологации раллийных машин знаменитой группы В.
По габаритам (4280x1860x1330 мм) опытное купе близко к Ur-Quattro (4404x1724x1344 мм), а из современных машин ― к «единичке» BMW (4239x 1748×1421мм). Правда, у баварского хэтчбека пять мест, а у концепта quattro, как и у его прародителя ― два
Экспериментальная двухдверка тоже построена на «подрезанной» платформе, заимствованной у суперкупе RS5. В итоге «коротышка» (длина машины ― 4280 мм против 4430 у «эрэски») впитала все лучшее из спортивных узлов и агрегатов серийных машин фирмы: компактную турбо-пятерку от TT RS и модифицированный полный привод модели RS5.
Полностью цифровая панель приборов ― современная вариация инструментария Ur-Quattro. Мультимедийная система MMI теперь выступает и в роли раллийного штурмана ― озвучивает крутизну и характер поворотов
Продольно расположенный пятицилиндровый турбомотор W28 развивает 408 л.с. и 480 Нм (против 340 л.с. и 450 Нм у TT RS) и передает тягу на колеса через трио дифференциалов: открытый передний, повышенного трения центральный ― и активный задний. Коробка передач ― шестиступенчатая «механика».
А как же легендарный Torsen? Но и у оригинального Audi Sport Quattro его не было! Задний и центральный дифференциалы блокировались там вручную, а Torsen появился на длиннобазной версии Ur-Quattro только в 1988 году.
Некоторые эскизы концепт-кара quattro были выполнены нашими соотечественниками, работающими на Audi ― Михаилом Климовым и Эрнестом Царукяном
Кузов концепт-кара алюминиевый («скелет» весит всего 159 кг), а крышки капота и багажника ― карбоновые. В итоге масса полноприводной машины, нашпигованной современной электроникой ― всего 1300 кг, как и у первого Audi Quattro тридцатилетней давности. Нынешние турбо-полноприводники куда тяжелее ― Subaru WRX STI тянет на 1505 кг, та же Audi TT RS ― на 1450 кг.
По энерговооруженности quattro concept уступает суперкару R8 5.2 FSI совсем немного: 313 л.с./т против 324 л.с./т у «эр-восьмерки». А прыжок до сотни у обеих машин занимает всего 3,9 секунды.
Фары-фонари ― полностью светодиодные
Керамические тормоза с шестипоршневыми суппортами, 20-дюймовые колеса с шинами размерности 275/30 R20… Даже если серийное воплощение концепт-кара будет в чем-то скромнее, мы очень надеемся, что оно все-таки будет. Это было бы Quattro с большой буквы!
Audi Sport Quattro (1983―1985 гг.) и концепт-кар Audi quattro
источник: http://www.autoreview.ru/news/169/73933/
Свежие комментарии