ЗАЗ+Chery=Forza
На прошедшем с 10 по 12 сентября Столичном автошоу было много новых автомобилей, но нас интересовали прежде всего седаны и хэтчбеки Chery А13. Причина проста: скоро эти машины встанут на конвейер Запорожского автозавода и будут продаваться под маркой ЗАЗ.
Почему ЗАЗ «сдали» китайцам? Ответ лежит на поверхности. У корпорации УкрАвто, в состав которой входит ЗАЗ, нет средств на самостоятельную разработку и постановку на конвейер новой модели. Купить лицензию у именитых европейских, японских или корейских фирм — непросто и дорого. Да и машина нужна дешевая, массовая. Значит — Китай.
Выбор пал на модель Chery А13, которую под именем Fulwin 2 показывали на «столичке» в прошлом году (см. АР №18, 2009). Машина размером с Ланос, есть хэтчбек и седан. Продажи на тамошнем рынке начались лишь в этом году — «свежая» машина, причем китайцы заявляют, что разработали А13 самостоятельно. Конструкция безхитростная: поперечно расположенный силовой агрегат (бензиновые моторы 1,3 и 1,5 л разработки австрийской фирмы AVL), стойки McPherson спереди и скручивающаяся «балка» сзади, пятиступенчатая «механика», АБС и фронтальные подушки безопасности.
![]() |
![]() |
![]() |
В начале следующего года Chery A13 превратится в ЗАЗ Forza. Объем инвестиций в проект — $120—130 млн |
На конвейер ЗАЗа должны попасть и седан, и хэтчбек, но мотор будет только один — полуторалитровый, мощностью 109 л.с. Производство наладят по полному циклу — со сваркой и окраской кузовов. Под сварку выделена отдельная линия, окраску кузовов будут вести вперемежку с Ланосами, а сборочный конвейер у А13 будет свой. Уже «со старта» планируется достичь 50-процентной локализации производства (с учетом сварки, окраски и сборки): сиденья, обивка салона, панель приборов, аккумуляторы, шины, система выпуска — все это будут делать у нас. Со временем на ЗАЗе начнут штамповать кузовные панели, а на Мелитопольском заводе освоят сборку моторов.
Пилотную партию соберут в декабре, а в январе-феврале должно стартовать серийное производство. План выпуска на 2011 год — 20—35 тысяч машин, из которых около 70% пойдет на экспорт. Высокая степень локализации позволит беспошлинно продавать А13 в России и других странах СНГ. Но если россиянам машину предложат под именем Chery A13, то для Украины подобрано собственное имя — ЗАЗ Forza. В переводе с итальянского Forza означет «сила», это имя было выбрано по результатам внутризаводского конкурса и, по мнению зазовских маркетологов, как нельзя лучше подходит новой машине. Правда, как его «стыковать» с «нашей» аббревиатурой ЗАЗ?
Но познакомиться с А13 мы сможем гораздо раньше: уже в ноябре на украинском рынке появится Chery A13 китайской сборки со стартовой ценой 84000 грн. А в следующем году «китайца» вытеснит «отечественный» ЗАЗ Forza.
Chery QQ
Ланос со счетов пока не списывают: его будут выпускать еще долго и по-прежнему обещают провести масштабную модернизацию машины (если позволит экономическая ситуация). А пока лишь одна новость: у Ланоса наконец-то появилась автоматическая трансмиссия. На «столичке» показали седан и хэтчбек с силовым агрегатом от Chevrolet Aveo: 1,5-литровый мотор в паре с четырехступенчатым «автоматом». Эти машины (но под именем Chance) уже демонстрировали на недавнем Московском автосалоне (см. АР №17, 2010) — для ЗАЗа экспорт нынче в приоритете. На российском рынке даже заикнулись о ценах (310 тысяч рублей, что эквивалентно $10000), но ко времени начала продаж (весна-лето следующего года) все может поменяться. Украинские цены не называются. Главная загвоздка — в силовом агрегате. Представители ЗАЗа говорят, что все договоренности с GM уже достигнуты и что силовые агрегаты в сборе будут поставляться в Запорожье с корейского завода GM-DAT. Но раньше весны «автоматические» Ланосы в продажу не поступят.
![]() |
![]() |
![]() |
Chery Х1 | О появлении в продаже хэтчбека M1, кроссовера X1 на базе Kimo и седана G6 пока не слышно ни звука | Chery M1 |
![]() |
![]() |
![]() |
Рестайлинговый Chery QQ выйдет на наш рынок в середине следующего года | Chery M1 |
Весьма условно можно считать «новинкой» Ланос Пикап на электротяге. Опытный образец с индексом TF55EO создан за два месяца в сотрудничестве с киевским Институтом электродинамики НАК Украины. Под капотом — 15-киловаттный итальянский электромотор постоянного тока, над которым смонтирована батарея из четырех обычных стартерных аккумуляторов, еще четыре установлены на месте бензобака. На них «электрический» Ланос может пробежать около 50 км, а при установке тяговых батарей суммарной емкостью 100 Ач запас хода увеличится до 100—120 км пробега. Коробка — серийная, пятиступенчатая. Максимальная скорость электрофургона — 90 км/ч, а подзарядить батареи можно от бытовой электросети за 6—8 часов. Хорошо, что вся «электрика» базируется на серийно выпускаемых компонентах: наладить производство электрокаров несложно. Но кто готов переплачивать за машину около $5000 (столько стоит вся электрика) — даже с учетом дешевизны электроэнергии?
На стенде Chery — россыпь новинок. Но из десятка разномастных машин, многие из которых показывались и раньше, лишь две имеют ясную рыночную перспективу: это уже упомянутый A13 и семейство M11 (седан и хэтчбек). «Эмку» нам впервые представили еще в 2008 году (седан — на выставке SIA, а хэтчбек — на Столичном автошоу): это машина класса С+ (длина седана — 4352 мм, пятидверный хэтчбек на 70 мм короче), и ее можно считать конкурентом таким автомобилям, как Chevrolet Aveo. В активе M11 — приятный дизайн от ателье Pininfarina, бензиновый мотор 1.6 (119 л.с.), пятиступенчатая «механика» и богатая базовая комплектация (две подушки безопасности, АБС, кондиционер, полный электропакет, регулируемое по высоте водительское сиденье). Стартовая цена — 103500 грн. Будет ли спрос? В нашем сравнительном тесте с автомобилями Renault Sandero и Skoda Fabia (см. АР №14—15, 2010) пятидверный хэтчбек M11 ожидаемо занял последнее место, однако оставил приятное впечатление и кое в чем даже превзошел конкурентов. Посмотрим, что скажет рынок.
Из прочего достоин внимания лишь рестайлинговый Chery QQ: старт продаж машины с моторами 0,8 и 1,1 л намечен на середину следующего года. Все остальные Chery — кроссовер X1, среднеразмерный седан G6 и люксовый вариант QQ под названием M1 — лишь «выставочные» экземпляры с неизвестной для нашего рынка судьбой.
Opel постепенно теряет наш рынок: украинцы прочно свыклись с мыслью, что это преимущественно недорогие машины, и после прекращения продаж седана Astra Classic и семейства Vectra оказались психологически не готовы к высоким ценам на новые модели. «Не пошла» слишком дорогая Insignia, да и перспективы новой Астры неоднозначны, хотя машина хороша! Виданное ли дело: Астра, которая могла бы претендовать на роль лидера марки, доступна только под заказ — регулярные поставки начнутся только к концу года. Чтобы заказать Астру, нужно раскошелиться минимум на 15900 евро — это цена базовой машины со 100-сильным бензиновым мотором 1.4 Ecotec. Есть и другие двигатели (всего пять моторов, включая дизельные), но с ними Astra будет еще дороже.
Компактвэн Meriva, добравшись до Киева, лишился дизеля: Меривы предлагаются нам только с бензиновым турбомотором 1.4, который в зависимости от степени форсировки развивает 120 или 140 л.с. Машину тоже можно купить только под заказ: цена 120-сильной версии — 166751 грн, а 140-сильной — 191595 грн.
У автомобилей Kia проблем со сбытом пока нет, и представленному на Столичном автошоу кроссоверу Sportage прочат успешную карьеру. «Начальная» переднеприводная версия с бензиновым мотором 2.0 (166 л.с.) и пятиступенчатой «механикой» оценена в $24000. Соплатформенный переднеприводный Hyundai ix35 с тем же мотором дороже примерно на $2500. Полноприводный бензиновый Sportage стоит $28100, а в варианте с шестиступенчатым «автоматом» — $29400—32300. Дизельный Sportage 2.0 CRDi (136 л.с.) — только полноприводный ($29700—33900).
![]() |
![]() |
![]() |
Nissan Patrol | Компактвэн Opel Meriva гостеприимно распахивает двери, но из-за высоких цен едва ли он станет частым гостем на украинских дорогах |
Nissan Patrol — чуть ли не самый крупный легковой автомобиль выставки. Ценники тоже знатные. Бензиновый 405-сильный (иных моторов не предусмотрено) Patrol в очень богатой базовой комплектации стоит $89000. В списке опций — лишь DVD-плейер с экранами в спинках передних сидений да пакет вспомогательной электроники (система контроля за рядностью движения, адаптивный круиз-контроль): с ними цена машины подскакивает до $94500. В портфеле дилеров уже есть 25 предзаказанных машин, и в киевском представительстве Ниссана уверены, что в будущем году, когда начнутся регулярные продажи Патрола, удастся сбывать по 20 машин ежемесячно.
На вкус и цвет товарищи есть: Kia Sportage построен на одной платформе с кроссовером Hyundai ix35, но выглядит совершенно иначе
Пикап Tata Xenon показывали на прошлогодней «столичке», но продавать его так и не начали. И вот полноприводный Ксенон с 2,2-литровым турбодизелем (140 л.с.) — снова среди экспонатов выставки. Наконец-то озвучена цена: пятиместный пикап с подключаемым передним мостом и демультипликатором будет продаваться за 182565 грн. В качестве основного конкурента называется, конечно, Mitsubishi L200. Смело. Это понимают и сами дилеры, а потому планы озвучивают весьма скромные: в следующем году они хотят продать около 70 машин.
Марка Chevrolet отметилась анонсами. Главное: к концу года должны возобновиться поставки седана Lacetti, который отправили было в отставку с появлением преемника по имени Cruze. С начала года было продано всего 250 Крузов, а дилерам нужен «хлеб». Поэтому и было принято решение о возвращении Lacetti-седана: автомобиль будет предлагаться с бензиновым мотором 1.6 в единственной фиксированной комплектации. А Chevrolet Cruze с кузовом хэтчбек, кросс-универсал Orlando и абсолютно новый Aveo (все машины — дебютанты грядущего Парижского автосалона) доберутся к нам не раньше осени 2011 года.
В. Добровольский
источник: http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=74258&SECTION_ID=2173
Свежие комментарии