Фантом роскоши
На первом этаже супермаркета Твой дом есть отдел «эксклюзивных» товаров. Часы, вазы, статуэтки. Как правило, все это сделано в Китае, но вещицы так обильно покрыты лаком и позолотой, так манят блеском доступной роскоши… Конечно, они не настолько дешевы, чтобы их покупал любой желающий, но все же гораздо дешевле, чем вещи из настоящей антикварной лавки.
После того как под патронажем BMW был создан Rolls-Royce Phantom, понадобились годы, чтобы выйти хотя бы на плановый уровень: вместо «лимитированного» годового тиража в тысячу экземпляров долгое время не удавалось продать и восьмисот машин. И вот появляется Ghost — тоже Rolls-Royce, но почти вдвое дешевле, — и продажи взлетают в два с половиной раза.
И ведь тоже эксклюзив: в Гудвуде выпускается порядка тысячи машин в год, причем львиная доля уходит в Китай.
Но один оказался и у нас.
Конечно, интересно было бы сравнить между собой Ghost и Phantom, но нам повезло еще больше. Всего на несколько дней в Москве оказался Bentley Mulsanne: уже вечером он отправится самолетом обратно в Англию, а сейчас его осторожно спускают с эвакуатора на асфальт Дмитровского полигона.
А еще один Bentley — седан Continental Flying Spur Speed — добрался на полигон своим ходом. Пусть он не так нов, но это — самый что ни на есть прямой конкурент «маленькому» Роллс-Ройсу.
Как же буднично смотрится «континентальный» Bentley рядом с Мюльсанном! Mulsanne, как сказали бы англичане, это the real thing — настоящая вещь! Пять с лишним метров, почти три тонны стали, стекла, натурального дерева и кожи. Может, и не красавец, но он словно создает вокруг себя гравитационное поле — притягивает.
Но если нужно произвести неизгладимое и при этом молниеносное впечатление, то Ghost — вне конкуренции. Огромные колеса, классический силуэт, «обратные» задние двери. Rolls-Royce! И кто с первого взгляда разберет, что перед тобой всего лишь Ghost за тринадцать миллионов рублей, а не Phantom за двадцать? Тем более что Bentley Mulsanne за семнадцать не так эффектен.
Посадка в Rolls-Royce — уже церемониал. Щелкаешь кнопкой на брелоке — и над радиаторной решеткой поднимается Дух экстаза. Можно разом потянуть на себя обе хромированные дверные ручки — и салон распахнется, словно дорогой фолиант. Белоснежная кожа, темный шпон, светлые ковры… А давно ли я отдавал брюки в химчистку? А сесть куда — вперед или назад?
Двери распахиваются на угол до 83° и фиксируются в любом положении. В торцах передних дверей спрятаны фирменные зонтики
С одной стороны, noblesse oblige: владельцу Роллс-Ройса подобает сидеть сзади. Но англичане-то уверяют, что Ghost — самый драйверский из всех когда-либо выпущенных Роллс-Ройсов! А потому…
Долго думал: место за большой и тонкой баранкой уже занял наш дядя Ваня — и без тени пиетета на пару с прибористом Андреем Моховым увел Ghost на динамометрическую дорогу.
Перевожу взгляд на оставшиеся на площадке Bentley. Уж они-то испокон века считались Poллс-Ройсами, которыми не зазорно и порулить, верно?
Дух экстаза есть и у Привидения — на время стоянки фигурка прячется в недра капота |
У Мюльсанна двери обычные. А покоряет он, когда оказываешься внутри. Бежевая кожа, широкая деревянная плоскость передней панели, дополнительные циферблаты на центральной консоли… Самый уютный, самый английский интерьер! А по качеству исполнения — едва ли не самый лучший из всех, что нам удалось повидать. И ведь водителю тут удобнее всего: садишься, почти как в кроссовер (относительно земли кресло установлено высоко), а само сиденье оказывается неожиданно плотным. Нравится практически все — и небольшой хваткий руль, и классически расположенный селектор «автомата», и крупный педальный узел, и ясная организация кнопок на центральной консоли, и два больших цветных дисплея. Нравится даже обзорность, несмотря на габариты. Разве что эти странные, словно перевернутые, шкалы приборов…
Но прежде чем оживить под капотом битурбовосьмерку канонического объема 6,75 л, заглянем в другой Bentley.
Время неумолимо. И пусть за восемь лет «континентальный» интерьер с двумя кокпитами и не утратил актуальности, но и бесхитростные фольксвагеновские ручки-кнопочки не успели превратиться в антикварную фурнитуру. И вряд ли превратятся. Немногие изъяны эргономики нам известны: слишком низкая посадка, крохотные зеркала, неудобные подрулевые переключатели и запутанная логика управления климат-контролем. Зато — плотное кресло, удобный руль и ясные приборы!
Спрос на обычные версии семейства Continental почти угас: если машины и заказывают, то, как и наш Flying Spur, в исполнении Speed. А Speed, то бишь Скорость, обеспечивается форсированным до 610 л.с. мотором 6.0 W12. По результатам взвешивания, Speed пусть и не самый легкий (2550 кг), зато самый энерговооруженный. Mulsanne тяжелее — аж 2747 кг, а двигатель не столь мощный — 512 л.с. Не дотягивает по удельной мощности и Rolls-Royce — 570 л.с. на 2500 кг снаряженной массы).
— Это не Гост, а какая-то чертовщина, — чешет бороду вернувшийся с замеров дядя Ваня. — Сколько тут передач? Я едва нащупал четвертую…
Если за рулем любого из Bentley ты чувствуешь себя капитаном скоростной яхты, то в Роллс-Ройсе ты лишь мальчик, причем сидящий даже не в отцовской машине, а в воображаемой — в спальне перед комодом со старинной баранкой в руках. Мебельную переднюю панель оживляет лишь скрытый под широкой деревянной накладкой цветной монитор. Скучно и не очень удобно. Опущенное до предела мягкое и просторное кресло все равно оставляет посадку высокой — и при этом остаются проблемы с обзорностью, причем не только назад, но и вперед — из-за налезающей на стекло задней кромки капота. К подрулевому селектору трансмиссии нам не привыкать, привыкнем и к чудачеству в виде указателя резерва мощности вместо тахометра. Традиция.
Сзади Mulsanne — словно кабинет: все строго и функционально. Наклон спинки дивана меняется только перемещением подушки вперед, что сокращает запас места для ног. Здесь тоже можно сесть втроем, но центральная консоль выпирает сильнее, чем в Роллс-Ройсе
Жаль, что подобные традиции оплачены эргономикой, причем у всех трех «британцев». Везде — вытяжные металлические манетки дефлекторов вентиляции, Mulsanne выделяется необычными приборами, но только Rolls-Royce доводит britishness — «британскость» — едва не до абсурда. Например, температуру здесь можно регулировать слоями — для верхней и нижней частей салона, но задать ее точно в градусах — хоть по Цельсию, хоть по Фаренгейту — нельзя: климат-контроль управляется архаичными аналоговыми «ползунками».
Хотя случайного пассажира вся эта роскошь и островная чудаковатость, наверное, очарует. Главное, чтобы он не был владельцем BMW: иначе будет обескуражен бээмвэшными зеркальцами на солнцезащитных козырьках и начинкой бардачка, опознает он и слегка загримированный интерфейс системы iDrive. Так что лучше прекратить блеф — и выложить карты на стол: по сути, Rolls-Royce Ghost — это «семерка» BMW. То же шасси, более длинноходная версия битурбомотора от BMW 760i и тот же «автомат» ZF. Передач у него восемь, но возможности менять их вручную водитель лишен — и слава богу: электроника и сама делает это так быстро и незаметно, что моменты переключения ускользнули даже от дяди Вани. Если бы еще не нервная настройка акселератора! Будто чопорный и глуповатый дворецкий, Ghost после нажатия на педаль выдерживает показательную паузу и лишь потом, присев на задние колеса и подняв нос, ускоряется затяжным рывком. В момент старта, особенно в стесненных условиях, с акселератором нужно обращаться крайне деликатно!
Вам понравится |
Свежие комментарии