Тест на надежность: Renault Sandero и Volkswagen Polo
Прошедший сезон наших ускоренных ресурсных испытаний был жарким как никогда, причем не только из-за аномального лета. Не успели мы отпраздновать то, что и УАЗ Патриот, и Лада 4х4 пришли-таки к финишу своим ходом (а этот праздник со слезами на глазах стоило отметить! — АР №18 и №22, 2010), как в стайерский забег по дорогам полигона отправились фургоны Газель Бизнес и Fiat Ducato (АР №14—15, 2010). Причем первые же недели испытаний дали понять, что перипетии Патриота, не говоря уже о Ниве, — это лишь детские забавы по сравнению с бедами, которые обрушатся на водителей фургонов (одна радость: читатели Авторевю не ощутят информационного голода!). А в конце октября на полигон вышли еще два «ресурсных» автомобиля с клеймом «Made in Russia»: хэтчбек Renault Sandero и седан Volkswagen Polo. Оба уже успели накатать по 10000 «ресурсных» километров, каждый из которых, напомним, приравнивается к трем километрам обычной эксплуатации.
Купить Sandero было несложно: хэтчбек с восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра в комплектации Expression, дополненной окраской «металлик», АБС и подушкой безопасности пассажира, обошелся нам в 422 тысячи рублей.
А вот Volkswagen Polo… Помните рекламу, в которой на все вопросы потенциальных покупателей Polo отвечают «Да»? Для полноты картины недоставало лишь одного вопроса: «А очереди большие?» Да, да, да! Интернет пестрил объявлениями о продаже мест в очереди на Polo, официальный сайт обещал покупателям машину через полгода, а иные дилеры и вовсе отказывались принимать заказы! Насилу нашли два автомобиля.
Дальний свет у Polo откровенно слаб — неосвещенную дорогу плохо видно и впереди, и по сторонам
Первый, самый простенький, Polo ценой в те самые «рекламные» 399 тысяч рублей мы уже разбили по методике EuroNCAP (АР №23, 2010). А второй, в богатой комплектации Highline за 535 тысяч рублей, на пару с Sandero, отправился в октябре в мучительный марафонский забег на 32 тысячи километров. Бесчисленные разгоны и торможения, тряска по брусчатке, гравийные и горные дороги, предельные скорости… И не только! Автомобили проведут по 60 часов в насыщенной соляным туманом коррозионной камере, побывают в «морозилке», а завершит испытания «страховой» краш-тест на скорости 15 км/ч, имитирующий типичную городскую аварию.
Итак, треть пробега позади. За ту же треть Fiat Albea потребовал новых задних амортизаторов, ШРУСа и регулятора тормозных сил (АР №21, 2009). На Газели мы заменили щиток приборов, подрулевой переключатель, реле поворотников, шкив водяного насоса, свечи, заварили систему выпуска и кронштейн генератора (АР №14—15, 16 и 18, 2010), Патриот потребовал замены радиатора, двух забитых фильтров топливного насоса и неоднократного подваривания кронштейнов глушителя и креплений бамперов (АР №13, 2010), а Fiat Ducato — новой стойки передней подвески, четырех опор амортизаторов и заваривания трещин в «чашках» (АР №16, 18 и 20, 2010).
А Polo и Sandero… Пока у них не сломалось ровным счетом ничего! Самая серьезная неприятность — это выскочивший из защелок крепления и благополучно водворенный на место теплоизоляционный экран системы выпуска Renault (при пробеге 7300 км).
В тумане встречаются не только ежики…
Более того, машины даже не успели пройти плановое обслуживание! Напомним, что по методике ускоренных ресурсных испытаний межсервисный интервал сокращается на 20%, так что обе машины ждут лишь два ТО — через 12 и 24 тысячи километров. К слову, Geely MK (АР №5, 2009), Патриот и Нива (АР №13, 2010) за те же 10000 км обслуживались дважды…
Все необходимое для ТО, как водится, мы загодя купили у дилеров, не забыв удостовериться в том, что все «расходники» одобрены заводами-изготовителями: «официалы» уже подставляли нас, подсовывая запчасти, не рекомендованные для Волги Сайбер (АР №23, 2009) и Лады 4х4 (АР №18, 2010).
Для первого техобслуживания Polo хватит 2141 рубля (на масло и фильтр), для ТО-2, кроме свежего масла, потребуются свечи зажигания, воздушный и салонный фильтры (5729 рублей) — итого 7420 рублей за оба ТО. У Sandero похожая сумма — 7754 рубля за два ТО — делится равномернее: помимо масла, новые воздушный и салонный фильтры меняются уже при первом обслуживании (3330 рублей), а второе (4424 рубля) дороже за счет новых свечей зажигания. Цифры не большие, но и не рекордно низкие: Волга Сайбер и Лада Приора потребовали меньших трат.
Первые несколько часов сиденья Polo кажутся удобными, но затем жесткая подушка и слабая поясничная поддержка начинают вызывать дискомфорт |
Высокие сиденья Sandero, напротив, поначалу кажутся аморфными, но в дальней дороге на них вполне удобно |
Как и полагается, начали с обкатки: на обоих автомобилях первые 1500 км прошли на высшей передаче со скоростью 120 км/ч. А перед этим, памятуя о «предресурсных» проблемах Патриота и Газели, попытались автомобили «протянуть». Зря старались: обе машины «закручены» на совесть!
И все же первый цикл испытаний на максимальной скорости чуть было не стал для Polo последним. Пологий вираж скоростной дороги, а за ним… Нашему молодому испытателю Саше Виноградову пришлось исполнить самый настоящий, без всяких кавычек и красно-белых разметочных конусов, лосиный тест! Причем на скорости 150 км/ч. Руль в сторону, снос четырех колес… Повезло всем. Водитель отделался нелегким испугом, сохатый замер в легком недоумении и нескольких миллиметрах от кормы, а Polo — на проезжей части. И мы еще раз убедились, что у Polo понятные и в меру острые реакции на руль, хотя на высокой скорости хочется, чтобы на нем было более внятное стабилизирующее усилие.
Специальные тарированные насечки на кузовах обеих машин пока и не думают ржаветь |
В Sandero долгая поездка на максимальной скорости напрягает сильнее. Хэтчбек заметно плавает по дороге, руль в «нуле» пустоват, а изнанка всеядной подвески — крены в поворотах и «вздохи» кормы на волнах асфальта.
Зато на зубодробильном булыжнике — смена власти. Здесь король — Sandero! В дорогу можно особо не вглядываться, все равно картинка перед глазами слабо вяжется с небольшим покачиванием и глухими шлепками шин на ухабах: ни единого намека на пробой или контакт защиты мотора с камнями. Фантастическое безразличие к качеству дорожного покрытия! Из уже прошедших наши ресурсные испытания легковых машин лишь Лада Приора порадовала столь же мускулистой подвеской, но тряски и шума в салоне Приоры было гораздо больше. Кстати, вазовская подвеска без труда выдержала все испытания. А долго ли продержится подвеска Renault?
Откровенно дешевый салон Sandero, конечно, не молчит, причем «сверчки» завелись еще во время обкатки: что-то поскрипывает в обшивке дверей и у стыка лобового стекла с передней панелью, в салоне при езде по булыжнику что-то погромыхивает, что-то позвякивает в салазках водительского сиденья… Да и в «базе» Sandero громче, чем Polo: слышнее мотор, шины, ветер.
Но и тишине в салоне Polo мы радовались недолго. После пары сотен булыжных километров заскрипел пластик, прикрывающий приборы, кожух рулевой колонки стал звучно тереться о вырез в передней панели, а в багажнике противно «запел» пенопластовый вкладыш для инструмента. Но это еще терпимо.
Хуже, что из-за жесткой и короткоходной подвески на булыжнике ты чувствуешь себя мешком с… картошкой: там, где на Sandero можно смело ехать быстрее 50 км/ч, на Polo — максимум 30 км/ч, и все равно время от времени получаешь пинки, а на пластиковой защите моторного отсека остаются очередные отметины. Честно говоря, от das auto, собранного в России и для России, мы ожидали большей терпимости.
Грязь не сказывается на обзорности Polo: боковые стекла возле зеркал остаются чистыми, а лобовое стекло (на фото слева) очищается достаточно. На лобовом стекле Sandero (справа) грязи остается больше, а непрозрачный сектор сверху попадает в поле зрения |
Ждали большего и от Renault, но на этот раз — от «климатики». К Polo не придерешься, а «печка» Sandero работает своенравно: с установленной на середину красной шкалы ручкой обогрева в салоне прохладно, а повернешь ее еще на пару делений — и здравствуй, Африка! Вдобавок стекла во время дождя запотевают (не подумайте, у нас на полигоне сухой закон!), а проветрить салон мешает центральное расположение кнопок стеклоподъемников (хотя в обивке дверей для них предусмотрены отверстия, закрытые заглушками) — «вслепую» по ошибке можно разблокировать двери или выключить обогрев заднего стекла.
В осеннюю слякоть мы оценили и работу стеклоочистителей. У Sandero площадь неочищенного лобового стекла больше, причем из-за высокой посадки перед глазами маячит и грязный сектор в центре (тем же грешил и Renault Duster во время поездки в Грузию — АР №21, 2010). Неудобно, что при включении омывателя дворники остаются неподвижными. А после их работы по стеклу стекает трогательная «слеза».
Свои «тараканы» есть и у Polo: чуть резче освободишь рычажок из нефиксированного положения включения щеток — и он перескакивает мимо «нейтрали» в режим постоянной работы. Но хуже то, что ночью за рулем Polo сильно устают глаза: слишком ярок и контрастен трехцветный калейдоскоп подсветки приборов, кнопок и магнитолы. А света фар, напротив, не хватает: при включении дальнего света нить ближнего света гаснет — и чтобы хоть как-то разглядеть обочину, приходится включать противотуманки. У Sandero «прожекторы» светят с запасом.
Жесткая подвеска Polo на ухабах заставляет больше работать боковины шин — на левом заднем колесе не выдержала покрышка Кама-236 (которыми мы заменили «родные» шины) | Единственная пока поломка — отстегнувшийся и загремевший на ходу защитный экран системы выпуска Sandero |
В такой «боевой» вид защита моторного отсека Polo пришла после заездов по булыжной дороге — на месте пластика не помешал бы металл |
За кем преимущество в экономичности? В подтверждение паспортных данных, за Фольксвагеном: пока средний расход топлива у Polo заметно ниже — 9,4 л/100 км против 11,2 л/100 км у Sandero. Возможно, сказалась более высокая скорость Renault на булыжнике — при обкатке в одинаковых условиях разница укладывалась в литр.
А в испытаниях на стойкость к коррозии пока паритет. Оба автомобиля успели побывать в камере с соляным туманом — и пока каждый держится молодцом: в местах тарированных надрезов краски нет ни потеков, ни ржавчины.
Засим — до весны: обе машины отправлены на зимнюю спячку в сухой неотапливаемый бокс. Ведь одно из главных достоинств наших ускоренных ресурсных испытаний заключается в их воспроизводимости; это и позволяет нам сопоставлять итоги испытаний разных машин. А зимой, помимо того что ездить по скоростной и горной дорогам становится просто опасно, перестают быть стабильными нагрузки, и в первую очередь это касается вибронагрузок на булыжнике. Кстати, перед заездом на стоянку один из автомобилей успел-таки подкинуть сюрприз… Расскажем после возобновления испытаний. До весны!
Паспортные данные |
|||
Автомобиль |
Volkswagen Polo |
Renault Sandero |
|
Двигатель |
бензиновый |
бензиновый |
|
Рабочий объем, см³ |
1598 |
1598 |
|
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
|
Число клапанов |
16 |
8 |
|
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
105/77/5250 |
84/62/5500 |
|
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
153/3800 |
124/3000 |
|
Максимальная скорость, км/ч |
190 |
175 |
|
Время разгона 0—100 км/ч, с |
10,5 |
11,5 |
|
Расход топлива , л/100 км |
городской цикл |
8,7 |
10,2 |
загородный цикл |
5,1 |
5,9 |
|
смешанный цикл |
6,5 |
7,3 |
|
Емкость топливного бака, л |
55 |
50 |
|
Топливо |
бензин АИ-95 |
бензин АИ-95 |
|
Длина/ширина/высота, мм |
4384/1699/1465 |
4020/1753/1534 |
|
Колесная база, мм |
2552 |
2588 |
|
Колея спереди/сзади, мм |
1460/1498 |
1480/1469 |
|
Объем багажника, л |
460 |
320—1200 |
|
Снаряженная масса, кг |
1084 |
1048 |
|
Полная масса, кг |
1660 |
1536 |
|
Минимальный радиус поворота, м |
5,4 |
5,25 |
|
Клиренс, мм |
170 |
155 |
Затраты на покупку расходных материалов для ТО-1 и ТО-2 |
||
Автомобиль |
Наименование деталей и ГСМ |
Цена, руб. |
Volkswagen Polo |
Масло Shell Helix Ultra 5W-40 (362,5 руб./л), 8 л |
2900 |
Масляный фильтр, 2 шт. |
1382 |
|
Воздушный фильтр |
458 |
|
Свечи зажигания, 4 шт. |
1680 |
|
Фильтр салона |
1000 |
|
Итого |
7420 |
|
Renault Sandero |
Масло Elf Evolution SXR 5W-30 (330 руб./л), 8 л |
2640 |
Масляный фильтр, 2 шт. |
674 |
|
Воздушный фильтр, 2 шт. |
1372 |
|
Свечи зажигания, 4 шт. |
1094 |
|
Фильтр салона, 2 шт. |
1974 |
|
Итого |
7754 |
Алексей Кобец
Водитель-механик Авторевю
Polo — редкий пример, когда из хэтчбека получился красивый седан. Салон — качественно собранный, уютный, с продуманными мелочами. Но все это радовало лишь до тех пор, пока я не узнал, что такой Polo стоит 535 тысяч рублей. Он не едет на эти деньги!
Я насторожился еще во время обкатки: столь легкий руль годится разве что для перестроений из ряда в ряд в вялотекущем городском потоке. Но быстрая езда, которая могла бы приносить удовольствие, оказалась в тягость: на скоростной дороге ты ищешь в руле опору, а он предательски болтается.
Renault Sandero мне интереснее. Пусть и не красавец, но с места водителя это незаметно. До тех пор пока на Sandero стояли заводские покрышки Barum Bravuris размерностью 165/80 R14, чувствовались неприятные запаздывания реакций на повороты руля, однако установка более широких шин Кама-236 чудесным образом изменила характер машины. А то, как Renault ведет себя на булыжнике, — и вовсе выше всяких похвал.
В салоне просторно и тепло, но не очень удобно. Руль регулируется лишь по высоте, а сиденье, напротив, лишено такой регулировки. Но, учитывая то, что Sandero на сто с лишним тысяч дешевле Polo, я готов с этим смириться.
Пока без тени сомнений из двух «ресурсных» автомобилей я выбираю Renault.
Петр Грибачев
Водитель-механик Авторевю
Управляется Sandero спокойно и надежно. Понятное усилие на руле, крены в поворотах не пугают, мне вполне хватает и 84 «лошадок» восьмиклапанного мотора 1.6.
В отличие от Логана, на котором я проездил три года, на передних дверях появились настоящие внутренние ручки, а не выемки в пластике. То, что руль регулируется по высоте, — это плюс. А минус в том, что кромка пластикового кожуха над рукояткой регулировки такая острая, что об нее можно порезаться.
Polo покорил острыми и точными реакциями на руль, хотя усилие на нем порой слишком маленькое. Двигателя хватает всегда. Но внутреннее убранство… С одной стороны, все собрано аккуратно, зазоры одинаковы и малы. Но ощущение нарочитой «бюджетности» не покидает и здесь. Пластик передней панели, руля, центральной консоли звонкий и жесткий. Сама консоль в нижней части расширяется, из-за чего с ней постоянно контактирует правая нога (тем же докучал и Fiаt Albea). Приборы радуют красивыми и крупными цифрами, контрастными стрелками, но подсветка у самих приборов — белая, у экрана магнитолы — синяя, а у всех без исключения кнопок — красная! Заигрывают с российским триколором? Такое разноцветье больно режет глаз ночью, тем более что яркость подсветки не регулируется.
Эксперты Авторевю об автомобиле Renault Sandero
Renault Sandero — настоящий боец. Приятный расцвет мотора после 3000—4000 об/мин, мгновенные отклики на газ.
В поворотах под сброс газа Renault «засандеривает» корму охотно — порой настолько, что может и напугать. Спорткар? Отнюдь: высокая машина кренится, как Пизанская башня, способствуя траекторным отклонениям, — особенно в поворотах с неровным покрытием.
При «лосином тесте» предельную «экспертную» скорость ограничили заносы (74,3 км/ч): при возврате в «свой» ряд бороться с хлыстовым заносом приходилось по-гоночному быстрыми и точными действиями рулем. Как кстати пришлась бы система стабилизации!
В Renault «первая партия» гудящих и шлепающих на стыках покрытия шин расцвечена зудом мотора, особенно донимающим водителя через педаль газа. Простить же Sandero не все, но многое можно за плавность хода: подвеска прекрасно гасит крупные неровности, не досаждая раскачкой на волнах. На Sandero можно «стегать» по любым ямам. То что надо для наших дорог!
Эксперты Авторевю об автомобиле Volkswagen Polo
К длинному ходу педали сцепления Фольксвагена мы уже привыкли, но здесь она еще и смещена вправо. Не всем понравится яйцеобразное сечение обода руля. Зеркала хотелось бы побольше. Тем более что проем заднего окна узкий, а пассажирские подголовники не убираются в спинку заднего дивана.
Автомобиль разгоняется до 100 км/ч менее чем за 12 секунд — и не по паспорту, а по результатам наших замеров. Динамичная машина, даже несмотря на легкие запаздывания в откликах на педаль газа. Пик крутящего момента приходится на 3800 об/мин, когда чувствуется оживление разгона, но и «внизу» двигатель вполне работоспособен. Во многом это заслуга «городской» трансмиссии — на второй передаче разгоняешься максимум до 80 км/ч, на третьей — до 125 км/ч. А вот «растянутая» пятая ступень подходит только для экономии топлива.
Реакции Polo на повороты руля точные, в меру острые — только в «околонулевой» зоне руль чуть пустоват. И в целом усилие на нем «дамское», но вполне естественное и информативное. Volkswagen хорошо держит прямую и в повороты заходит уверенно, лишь с легким оттенком недостаточной поворачиваемости. На дуге стоит отлично, с минимальной диагональной раскачкой, не реагируя даже на крупные выбоины. В пределе Polo соскальзывает с траектории всеми четырьмя колесами, а под сброс газа мягко ввинчивается в поворот и переходит к заносу, легко поддающемуся коррекции. Жаль только, что из-за шин Kama Euro-129 этот предел оказывается ниже, чем того ожидаешь от великолепно настроенного шасси.
Предельная скорость Polo в «лосином тесте» (75,5 км/ч) была ограничена заносами при возвращении машины на «свою» полосу движения. Правда, скольжения развиваются относительно плавно и не переходят в ритмические колебания.
Проверка холодом
Юрий ВЕТРОВ, фото автора и Степана ШУМАХЕРА
«Как заводится? Тепло ли в салоне?» — с первыми морозами эти вопросы становятся самыми частыми на автомобильных интернет-форумах. А потому и мы, как только дороги полигона покрылись снегом, загнали Polo и Sandero в климатическую камеру НИИ 21 Минобороны.
Напомним, что наши испытания «тарированным» морозом уже прошли Fiat Albea, Volga Siber, УАЗ Патриот и Лада 4Х4 (Нива).
Первый холодный пуск прошел еще за неделю до испытаний в «холодильнике»: утром на Дмитровском полигоне было 27 градусов мороза! Но Polo с Sandero и бровью не повели: перед запуском стартеры работали лишь на секунду-другую дольше, чем летом. Но испытания в климатической камере, да еще по требованиям ОСТа 37.001.052–2000 «Требования к пусковым качествам автомобильных двигателей» — это совсем другая история! Но тоже холодная.
Машины последовательно должны преодолеть барьеры в 25, 30, 33, 36 и 40 градусов мороза. Причем испытатели должны убедиться в том, что с точностью до градуса до заданной температуры охлаждены не только воздух в камере, но и масло, и антифриз, и аккумулятор. Как у машины, простоявшей без движения на улице не меньше пары дней!
Электрообогрев задних стекол у обоих автомобилей выключается автоматически почти одновременно: спустя 12—13 минут после включения. Но какая разница в эффективности! При 25-градусном морозе стекло Sandero практически полностью освободилось от льда, тогда как у Polo оно оттаяло лишь на треть | |
К концу зачетной двадцатиминутки (при распределении воздушных потоков на стекло и в ноги, скорость вентилятора отопителя — вторая) лобовое стекло Sandero очистилось от льда наполовину, а у Polo — лишь на треть. Все потому, что два сопла Renault направляют теплый воздух вдоль стекла, а разветвленная система воздуховодов Фольксвагена — под углом: большая часть теплого воздуха «отскакивает», нагревая только нижнюю часть стекла. Но в реальной эксплуатации немецкий подход оказывается эффективнее: у Sandero обмерзают углы лобового стекла, а у Polo — нет | |
К концу зачетной пятиминутки зеркала Polo освободились от льда лишь наполовину — мощность электрообогрева могла бы быть и побольше. Зеркала нашего Sandero не обогреваются |
Перед каждым пуском — замена аккумулятора на заряженный на 75% и, естественно, охлажденный до температуры очередного эксперимента. Если двигатель завелся, следует его двухминутный прогрев на холостом ходу, а затем — на повышенных оборотах (50% от частоты вращения, соответствующей максимальной мощности), и так — до тех пор, пока термопары (они имплантированы в масляный щуп и расширительный бачок) не покажут нам, что рабочие жидкости дошли до нужной температуры.
Перед тестом мы заменили свечи, а в картеры залили новое синтетическое масло, одобренное производителями: Shell Helix Ultra 5W-40 для «немца» и Elf Evolution SXR 5W-30 для «француза». Затем автомобили пробежали около тысячи «обкаточных» километров, а тем временем в аккредитованных лабораториях были проверены низкотемпературные свойства масел — на соответствие спецификациям производителей, а залитый в баки бензин (АИ-95 для Polo и АИ-92 для Sandero) — на соответствие четвертому классу испаряемости согласно ГОСТу 51105-97.
Напомним, что согласно отраслевому стандарту любой продаваемый в России автомобиль должен заводиться при 25-градусном морозе, причем на это дается не более трех 15-секундных попыток. Но Polo и Sandero хватило и одной: через пять-шесть секунд моторы уютно шелестели на холостом ходу. Вступительный экзамен сдан.
Следующий рубеж — 30 градусов. Согласно внутризаводским стандартам АвтоВАЗа при этой температуре любая новенькая Лада обязана завестись после десяти секунд работы стартера. Но Polo для запуска потребовалось вдвое меньше времени, а вот Sandero оказался задумчивее: вспышки в цилиндрах начались на шестой секунде, и только на девятой мотор заработал устойчиво. Попутно отметим, что, в отличие от всех предыдущих автомобилей, прошедших через «холодильник», ни у Renault, ни у Фольксвагена не было ни подтеканий рабочих жидкостей, ни посторонних звуков при увеличении оборотов двигателя.
Спустя 18 минут после начала прогрева при 25-градусном морозе в салоне Фольксвагена раздался громкий треск — от температурных перепадов лопнуло лобовое стекло! Ни с одним из восьми автомобилей, испытанных нами в климатической камере, такого не случалось. Стекла на российский завод Фольксвагена поставляет китайская фирма Fuyao Glass — она их производит в Калуге. До наших испытаний, по уверениям представителей Фольксвагена, проблем с китайскими стеклами, сделанными в России, не было |
Напомним, что на отметке –33°C у нас сдались Сайбер и Нива. Поубавилось энтузиазма и у Фольксвагена: в загустевшем масле коленвал крутился уже не столь бодро, а первые вспышки начались спустя восемь секунд работы стартера. Но к концу первой 15-секундной попытки мотор все-таки запустился. А вот двигатель Renault, начавший было робко подхватывать то одним, то двумя цилиндрами, так и не вышел с первой попытки на рабочие обороты. А на вторую попытку уже не хватило возможностей аккумулятора: коленвал вращался совсем медленно, а вспышек не было вовсе. Третий подход был уже формальностью — сродни вопросу о том, потел ли больной перед смертью. Формальностью была и последующая попытка пуска от «запасного» промороженного аккумулятора, заряженного на 75%. Sandero сдался.
Минус 36. Это уже крайне жесткие условия! Вязкость масла возрастает многократно (коленчатый вал буквально «застывает»), а эксплуатация аккумуляторных батарей при температуре ниже –35°C и вовсе не рекомендована — может замерзнуть электролит. Ранее эту планку не смог преодолеть ни один автомобиль, даже лидер холодных пусков Fiat Albea.
Итак… Коленвал двигателя Polo провернулся, продолжил неуверенно вращаться, на десятой секунде даже была отмечена пара вспышек в цилиндрах… Увы. Испаряемость бензина при такой температуре крайне низкая, быстро иссякли и возможности батареи.
Интересно, что за несколько дней до наших испытаний точно такой же результат низкотемпературных испытаний Polo был получен и в Германии. Уточнив у нас особенности методики Авторевю и раздобыв пробы российского бензина, немцы провели аналогичный опыт в своей климатической камере: –33°C — запуск, –36°C — неудача.
Смеем предположить, что на арктическом бензине, да еще от теплой батареи, Volkswagen Polo, равно как и Fiat Albea, завелись бы и при температуре ниже –36°C.
Прогрев салона
После двухминутного прогрева автомобилей на холостом ходу при 25-градусном морозе мы оценили динамику прогрева салонов. Две термопары фиксировали температуру в области ног и головы водителя, еще пара датчиков — в области ног и головы заднего пассажира. Отопитель включался сразу после раскрутки коленвала до 50% оборотов максимальной мощности (2600 об/мин для Polo и 2750 об/мин для Sandero). Показания датчиков ежеминутно считывались в течение двадцати минут.
Для систем без автоматического управления режим работы «печки» таков: регулятор температуры выведен на максимум, распределение воздушных потоков — на стекло и в ноги, скорость вентилятора — средняя (вторая), забор воздуха снаружи (рециркуляция выключена), кондиционер отключен.
Оба автомобиля отлично прогревают как верхнюю часть салона (воздух нагрелся до +25°C к концу зачетной двадцатиминутки), так и область у ног задних пассажиров — плюс 15, лишь на пять градусов холоднее, чем в УАЗе с дополнительной «печкой»! А вот ноги водителя Polo согревает лучше — за 20 минут воздух в этой области разогрелся до +12°C, как в Волге Сайбер. Sandero же смог повысить температуру в ногах водителя только до –2°C.
Свежие комментарии