Лада Гранта: полгода до старта
АвтоВАЗ опубликовал первые официальные фотографии седана Лада Гранта, который призван заменить «классику» и трехобъемную Калину.
Начало выпуска Гранты запланировано на октябрь нынешнего года, а в продажу автомобиль должен поступить в декабре по цене от 220 тысяч рублей за версию Стандарт. Одновременно со «стандартной» Грантой у дилеров появится седан в комплектации Норма, а исполнение Люкс тольяттинцы рассчитывают освоить в первой половине 2012 года.
Силовой агрегат Гранты зависит от комплектации. В Стандарте — калиновский мотор 1.6 (84 л.с.) вкупе с пятиступенчатой «механикой» модели 1118. У Нормы и Люкса — «восьмиклапанник» 1.6 (90 л.с.) с облегченной шатунно-поршневой группой, который сочетается с пятиступенчатой механической коробкой 2112 (в перспективе — с тросовым приводом). Кроме того, версия Люкс может быть оснащена и приоро-калиновским «шестнадцатиклапанником» 1.6 (98 л.с.).
В Тольятти планируют выпускать по 150 тысяч Грант ежегодно, причем, по словам заводчан, при введении трехсменного режима работы эта цифра может быть удвоена.
Чем Лада Гранта отличается от Калины? Во что обошлась заводу ее разработка? Будет ли «автомат»? И главное — какова Гранта на ходу? Ответы на все эти и многие другие вопросы дает материал главного редактора Авторевю Михаила Подорожанского, который побывал в Тольятти — и не только оценил своими глазами «Дизайнерский куб», то есть образцовый макет будущего седана, но и поездил за рулем «далматинца», как вазовцы называют закамуфлированные предсерийные прототипы. В статье, опубликованной в новом номере Авторевю, 22 фотографии и 18 компьютерных рисунков — от конструкции кузова до схемы обдува лобового стекла.
Паспортные данные | |||
Автомобиль |
Лада Гранта (ВАЗ-2190)
|
||
Модификация |
Стандарт
|
Норма
|
Люкс
|
Тип кузова |
четырехдверный седан
|
||
Число мест |
5
|
||
Объем багажника, л |
500
|
||
Снаряженная масса, кг |
1040
|
1080
|
1100
|
Полная масса, кг |
1515
|
1555
|
1575
|
Масса буксируемого прицепа, кг* |
900/450
|
900/450
|
900/450
|
Коэффициент аэродинамического сопротивления, Cx |
0,367
|
0,367
|
0,353
|
Двигатель |
бензиновый, с распределенным впрыском
|
||
Обозначение двигателя |
ВАЗ-11183
|
ВАЗ-21116
|
ВАЗ-21116
|
Расположение |
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
спереди, поперечно
|
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд
|
4, в ряд
|
4, в ряд
|
Рабочий объем, см3 |
1597
|
1597
|
1597
|
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм |
82,0/75,6
|
82,0/75,6
|
82,0/75,6
|
Степень сжатия |
9,8
|
10,5
|
10,5
|
Число клапанов |
8
|
8
|
8
|
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин |
80/59/5600
|
90/66/5600
|
90/66/5600
|
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин |
132/3500
|
143/3500
|
143/3500
|
Коробка передач |
механическая, 5-ступенчатая
|
||
Привод |
передний
|
||
Передняя подвеска |
независимая, пружинная, McPherson
|
||
Задняя подвеска |
полузависимая, пружинная
|
||
Передние тормоза |
дисковые, вентилируемые
|
||
Задние тормоза |
барабанные
|
||
Шины |
175/70 R13
|
175/65 R14
|
175/65 R14
|
Максимальная скорость, км/ч |
164,5
|
167
|
168,5
|
Время разгона 0—100 км/ч, с |
12,5
|
11,8
|
12
|
Расход топлива, л/100 км | |||
городской цикл |
9,3
|
8,5
|
8,7
|
загородный цикл |
6,1
|
5,7
|
5,8
|
смешанный цикл |
7,3
|
7,2
|
7,3
|
Выбросы CO2, г/км | |||
смешанный цикл |
177
|
164
|
164
|
Емкость топливного бака, л |
50
|
50
|
50
|
Топливо |
бензин АИ-95
|
бензин АИ-95
|
бензин АИ-95
|
* С тормозами/без тормозов |
Свежие комментарии