Peugeot 408. Идеальный седан для России?
Комната отеля Ramada в подмосковном Домодедове превращена в штаб-квартиру инженеров Peugeot.
— Знакомьтесь, это Дидье Жиро, ответственный за адаптацию седана Peugeot 408. Именно он придумал названия всем трем миссиям — по именам космических программ СССР: миссия Луна, миссия Мир, миссия Союз…
А результат — идеальный седан для России?
Миссиями в Группе PSA называют тесты по «клиентскому синтезу» — для подгонки будущей модели под требования целевой аудитории. Для этого за год-полтора до постановки в серию французы привозят в «целевую» страну несколько «мулов», ходовых прототипов, собирают фокус-группу — как правило, из рядовых сотрудников местных офисов Peugeot и Citroen, чтобы обеспечить секретность, — и отправляют на тестовый маршрут. Потом опрашивают, что понравилось, что нужно улучшить. А попутно изучают местные ездовые предпочтения.
— Если в Китае любят мягкие машины, которые медленно откликаются на повороты руля, то россияне водят динамичнее, — дипломатично замечает Гаэтан Демулен, занимающийся клиентским синтезом по части настроек шасси.
— Да-да, в отличие от китайцев, русские любят машины с быстрым откликом на газ, — вторит Демулену Дидье Жиро. — Но зимой, к примеру, акселератор нельзя делать слишком острым, потому что возникнут проблемы: это мы выяснили во время северной миссии в Екатеринбурге и Тюмени.
Достойный подход: приехать в страну, проверить все самим — и внести нужные изменения. Перефразируя римлян: пришел, увидел, адаптировал.
Что в итоге?
Во-первых, Peugeot для России — это седан: четырехдверные кузова у нас традиционно занимают более половины в секторе, который французы из Группы PSA именуют М1, — от переростков сегмента B+ до полноценного гольф-класса. Конечно, такие предпочтения вообще характерны для стран третьего мира: проект Peugeot 408 стартовал в 2008 году, в 2010 году седаны начали выпускать в Китае, в 2011 году — в Аргентине. И только теперь пришел наш черед.
Во-вторых, несмотря на четверку в индексе, Peugeot 408 сделан на базе универсала гольф-класса Peugeot 308 SW — в итоге по длине (4 метра 70 сантиметров) и по расстоянию между осями он вплотную подбирается к Peugeot 508! То есть благодаря своим габаритам Peugeot 408 будет играть не только в гольф-классе, но и в нижнем сегменте сектора D+.
Между креслами — просторный бокс |
Нечетную «европейскую» оцифровку для России менять не стали |
Распахиваешь заднюю дверь, перешагиваешь через высокий порог, удобно устраиваешься на диване с отлогой спинкой… Бизнес-класс! Здесь и дефлекторы обдува есть.
— Да-да, а еще после зимней миссии в Екатеринбурге и Тюмени мы увеличили сечение и длину воздуховодов к ногам, — гордо замечают французы. — Такого нет ни на китайских, ни на латиноамериканских машинах!
Да, каждому свое. Китайцу — мягкую подвеску, аргентинцу — поднятую кромку переднего бампера, чтобы безбоязненно парковаться у тамошних высоких бордюров. Ну а нам — кнопку включения подогрева лобового стекла в зоне «парковки» щеток стеклоочистителя, более мощные генератор и батарею, металлическую защиту моторного отсека и форсунки стеклоомывателя с подогревом. А еще — специальную программу управления омывателем фар.
— Зимой у вас настолько грязно, что омывающая жидкость заканчивается моментально! Поэтому мы не только увеличили объем бачка до 4,9 литра, но и ввели задержку — фароочистители срабатывают не при каждом включении стеклоомывателей, а на седьмой раз…
«Крутилки» обогрева сидений перенесены на тоннель |
Замок багажника разблокируется с ключа — или с кнопки внизу слева от руля |
И, конечно, «усиленная» подвеска. Дорожный просвет у седана еще на 10 мм больше, чем у хэтчбека 308 калужской сборки. Энергоемкость — сжатый кулак! Окончив разговоры, мы на двух предсерийных «четыреста восьмых» выехали из Домодедова на платный участок трассы М4, который пока работает в тестовом режиме (минут десять спустя начинаются ремонтные работы и приходится ползти по встречной), затем свернули куда-то направо — и оказались на типичном дачном проселке. Закатанный в грунт битый кирпич, кочки, заполненные грязной водой разнокалиберные ямы… А Демулен доволен: это он нашел этот «репрезентативный» участок российской дороги, который не сымитировать ни на одном полигоне мира.
И вот результат — Peugeot 408 держится молодцом! Собранная и жестковатая подвеска позволяет ехать все быстрее и быстрее, причем ограничителем скорости становится не риск пробоя, а тряска. Сбрасываешь ход — и спокойно, с достоинством, объезжаешь крупные промоины, смело пуская под колесо ямки помельче.
Однако седан с «топовым» 150-сильным турбомотором 1.6 оказался заметно жестче машины со 120-сильным атмосферником. Мелкие неровности Peugeot 408 не замечает, но крупные поперечные трещины приходят в салон весьма ощутимыми ударами.
— Да, у автомобилей со «старшим» турбомотором другие передние амортизаторы, — подтвердил Демулен. — Тут и сам силовой агрегат тяжелее, и динамические возможности машины выше, поэтому мы решили «подзажать» передок. Такие же стойки стоят и на дизельной версии. Но, помимо этого, жесткости добавляют и 17-дюймовые колеса.
Теперь понятно, почему руль у более мощного седана тяжелее.
Впрочем, у 120-сильного автомобиля с базовыми 16-дюймовыми колесами баранка тоже налита густым усилием. Это обеспечивает достаточную информативность, но…
Во время своих миссий люди из Peugeot для сравнения арендуют автомобили-конкуренты — вот и на этот раз компанию двум «четыреста восьмым» составили прокатные Ford Focus и Toyota Corolla. Самое заметное отличие — конечно же, простор сзади: в этом смысле Peugeot на класс выше! Но если Toyota с довольно дряблой подвеской оказалась заметно хуже, чем Peugeot, по плавности хода и ничуть не выиграла по управляемости, то Ford… Руль острее — всего два с половиной оборота от упора до упора против почти трех у французской машины — и заметно легче, но при этом «прозрачнее» и еще информативнее. Реакции быстрее: отзывчивое, точное, европейское шасси. И тряски немногим больше.
А Peugeot 408 едет простенько. Надежно, безопасно, с выверенной порцией недостаточной поворачиваемости. Не рыскает на колеях, не особо упирается при входе в повороты… Но я сразу вспомнил редакционный Peugeot 406 со 136-сильным двухлитровым мотором, на котором в начале двухтысячных проездил шесть долгих лет. Вот был деликатес! Мягкий и комфортный, с увеличенным дорожным просветом (в Россию тогда тоже поставлялись машины с адаптированной подвеской), но какой изящный в виражах!
А вспомните шасси переднеприводных героев масс-маркета 90-х годов — Peugeot 405 или Peugeot 306?
Увы, на рубеже XXI века характеры автомобилей Peugeot изменились. Опростились. И только недавно наметился ренессанс: от купе RCZ мы в восторге, да и однообъемник 3008 едет превосходно.
Почему же Peugeot 408 вновь бесхитростен?
Ничего не ответил мне по существу вопроса Гаэтан Демулен. С явным удовольствием принимал комплименты по поводу «удачных» машин, чертил на салфетке скоростные характеристики амортизаторов — мол, они у марки Peugeot дегрессивные (как будто у других иначе)… Посетовал на нынешние шины, в которые ради энергосбережения кладут меньше силики, чем во времена Peugeot 406.
Так почему же мои любимые французы, способные создавать шедевры, для нас парят репу?
Полагаю, потому, что целевая группа у купе RCZ или у однообъемника 3008 — европейцы. И миссии по «клиентскому синтезу» проводились именно с ними и на соответствующих дорогах — ровных и извилистых. А Peugeot 408 создан для стран третьего мира вообще — и для России в частности. Если хотите, это наше зеркало. Как там у Высоцкого? «Встречный ветер, косые дожди — и дороги, дороги неровные…»
Да, мы такие. Неча на зеркало пенять.
Один из французских инженеров, кстати, простудился и с жестокой ангиной попал в калужскую больницу. Когда он об этом вспоминал, в глазах промелькнул такой первобытный ужас…
«Ничего, распогодится», как пел Владимир Семенович?
Увы, не красавец… Зато паспортный дорожный просвет — 175 мм на 16-дюймовых колесах (на фото) и 178 мм на 17-дюймовых |
— Мы теперь частые гости в Калуге, и она преображается на глазах, — замечают французы. — На улицах оживление, цены выросли — теперь они, как у нас где-нибудь в Версале!
Peugeot 408 встал на конвейер калужского завода PSA сразу с более чем тридцатипроцентной локализацией: кузовная штамповка, стекла, панели интерьера, сиденья, колеса, шины… Конечно, в Китае доля местных комплектующих намного больше, чем у нас, — 90%. Даже в Аргентине — 70% при том же 50-тысячном объеме выпуска.
Но главное, что благодаря промсборке цены на Peugeot 408 установлены более чем разумные. Базовый седан со «старым» 110-сильным двигателем 1.6 и «механикой» вообще стоит всего 549 тысяч рублей, но с кондиционером и аудиосистемой — уже 590 тысяч: сравнимый по габаритам и простору в салоне Renault Fluence 1.6 (106 л.с.) на 10 тысяч дешевле. Автоматическую коробку передач можно заказать только на более мощный 120-сильный Peugeot 408 1.6 VTi, причем с климат-контролем он будет стоить всего 657 тысяч рублей: за аналогично упакованный Fluence просят почти на 10 тысяч больше. Кстати, у них одинаковые четырехступенчатые «автоматы» — французы с упорством, достойным лучшего применения, продолжают использовать «совместный» агрегат, который в Группе PSA раньше носил код AL4, а теперь это АТ8. Он же DP0 на моделях Renault до модернизации, он же DP2 на нынешних Логане и Дастере. «Он же Гога, он же Гоша, он же Жора».
Объем багажника — 560 л! Петли не мешают, но проем хотелось бы пошире. Спинка заднего дивана складывается по частям, а в под жестким полом — полноразмерная запаска и комплект инструмента |
— Все проблемы этой коробки в прошлом! — с жаром отстаивают древний агрегат инженеры Peugeot. — У нее теперь гидротрансформатор ZF и совсем новый гидроблок, к тому же для российских машин мы изменили алгоритм переключения, чтобы разгон шел бодрее. Почему мы ее до сих пор используем? Во-первых, потому что она у нас есть. А во-вторых, она все же дешевле, чем новый шестиступенчатый Aisin, — примерно на двести евро…
Однако даже «по паспорту» Peugeot 408 1.6 VTi AT набирает сотню за 13,8 с, а в жизни… Не знаем, пока не пробовали. Но 120-сильный «четыреста восьмой» с механической коробкой разгоняется вяленько — чтобы успевать за потоком, моторчик приходится «крутить», а голосит он при этом немузыкально. В компании со 124-сильной Короллой и «роботизированным» Фокусом 1.6 (105 л.с.) по разгонной динамике мы с Диваковым поставили Peugeot на последнее место — увы, он сгодится только для неспешных водителей.
Но у того же Фокуса, хоть он и едет веселее, — «робот» с двумя сцеплениями, который все же раздражает дерготней. К тому же обойдется такой Ford с «климатом», аудиосистемой и подогревом кресел минимум в 675 тысяч рублей. Есть в этом классе и другие предложения — к примеру, длиннобазный седан Opel Astra Family калининградской сборки со 115-сильным мотором 1.6, автоматической коробкой и «климатом» стоит всего 653 тысячи рублей. Но у него тоже «робот», причем простейший, с одним сцеплением!
А Astra со 140-сильным двигателем 1.8 и настоящим четырехступенчатым «автоматом» за 703 тысячи рублей — конкурент «четыреста восьмому» с «топовым» 150-сильным турбомотором и новой гидромеханической трансмиссией Aisin. Причем Peugeot наверняка быстрее! Двигатель мощный и тяговитый, коробка меняет передачи плавно и логично. Лишь иногда задумывается. И уж чересчур активно адаптируется к активному стилю вождения, начиная держать пониженные передачи к месту и не к месту.
Правда, такой Peugeot 408 1.6 THP 6АТ в нормальной комплектации (климат-контроль, «музыка», обогрев кресел и система стабилизации) обойдется в 759 тысяч рублей — дешевле и 150-сильный «роботизированный» Focus, и Chevrolet Cruze 1.8 (141 л.с.). Но Renault Fluence с двухлитровым мотором (138 л.с.) в схожей комплектации с вариатором, наоборот, дороже — 773 тысячи.
А чуть позже появится дизельный Peugeot 408 — пусть только с «механикой», зато со средним расходом топлива 5,0 л/100 км!
Словом, выбор есть — ждем сравнительного теста. Но проблем с продажей запланированных на этот год 8000 машин, полагаю, не будет. А вот удастся ли довести объемы до 50 тысяч в год? Козыри у «четыреста восьмого» серьезные: простор сзади, большой багажник… И настоящая, образцово-показательная российская адаптация. Наше зеркало.
Локализованные компоненты автомобиля Peugeot 408
Сборка седанов локализована на 33%. Основная часть комплектующих (60%), включая силовые агрегаты, приходит в Калугу из Европы. А примерно 10% специфических для седана узлов и деталей поступают с заводов в Аргентине и Китае — к примеру, из КНР везут штамповки боковин четырехдверного кузова |
Паспортные данные | |||||
Автомобиль | Peugeot 408 | ||||
Модификация | 1.6 | 1.6 VTi | 1.6 THP | 1.6 HDi | |
Тип кузова | четырехдверный седан | ||||
Число мест | 5 | 5 | 5 | 5 | |
Объем багажника, л | 560 | 560 | 560 | 560 | |
Снаряженная масса, кг | 1375 | 1374 (1398)* | 1419 | 1400 | |
Полная масса, кг | 1789 | 1800 | 1820 | 1810 | |
Модель двигателя | TU5JP5 | EP6C | EP6CDTM | DV6CM | |
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском |
бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом |
||
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | |
Рабочий объем, см3 | 1587 | 1598 | 1598 | 1560 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 78,5/82,0 | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | 75,0/88,3 | |
Степень сжатия | 10,5:1 | 11,0:1 | 10,5:1 | 18,0:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 8 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 109/80/5800 | 120/88/6000 | 150/110/6000 | 112/82/3600 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 142/4000 | 160/4250 | 240/1400 | 254/1750 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая (автоматическая, 4-ступенчатая) |
автоматическая, 6-ступенчатая |
механическая, 5-ступенчатая |
|
Привод | передний | передний | передний | передний | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | ||||
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | ||||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||||
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | |
Шины | 215/55 R16 или 215/50 R17 | ||||
Максимальная скорость, км/ч | 184 |
195 (185) |
207 |
185 |
|
Время разгона 0—100 км/ч, с | 13,3 |
10,9 (13,8) |
9,6 |
11,0 |
|
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 10,1 |
9,3 (10,1) |
11,6 |
6,2 |
загородный цикл | 6,0 |
5,2 (5,6) |
6,3 |
4,3 |
|
смешанный цикл | 7,5 |
6,7 (7,4) |
8,2 |
5,0 |
|
Выбросы CO2, г/км | 178 |
155 (171) | 190 | 132 | |
Емкость топливного бака, л | 60 | 60 | 60 | 60 | |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизельное | |
* В скобках — данные для версии с автоматической коробкой передач |
Эволюция седанов Peugeot третьей, четвертой и пятой серий: этой истории 80 лет! Хорошо видно, что по расстоянию между осями Peugeot 408 уступает лишь моделям 504, 505 и 407, но по габаритной длине перерос их всех: длиннее только нынешний флагман Peugeot 508, да и то всего лишь на 89 мм.
Вам понравится |
Свежие комментарии