Редкость
На «статусных» парковках ее не принимают за простушку, в «спальных» районах ее облик не будит классовой ненависти… Mazda MX-5 c двухлитровым мотором и мягким верхом с пробегом 20 тысяч миль, которую я купил на американском аукционе за $15750, у меня уже полгода.
В Москве таких машин — единицы. Тем интереснее было познакомиться с обновленной Маздой MX-5 в Италии: что изменилось в любимой машине — и каковы ее перспективы в России?
Рестайлинг «эм-икс-пятой» образца 2005 года вышел лаконичным. Вместо кроткой японской полуулыбки Mazda теперь приветствует всех, как американка-экскурсовод, широко раскрытым пятиугольным ротиком: «Hello everybody!» В пластике нового заднего бампера и накладок на порогах появилась несвойственная МХ-5 угловатость, в задних фонарях — мотивы тюнинга. Хотя новый макияж делал сам автор третьего поколения Мазды МХ-5 Ясуши Накамута.
Внутри стало немного уютнее. Cеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, «рояльная» вставка на передней панели окрашена серым. Великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro — предмет черной зависти: мне бы такие! От недостатка поддержки поясницы мягкой спинкой тканевых сидений моя спина через пару часов начинает ныть.
Удача: в Италию люди из Мазды привезли все возможные версии МХ-5. И родстеры с мягким верхом, и купе-кабриолеты. Кстати, в России официально продаются только последние — с жесткой крышей.
Машинка с мягким верхом, 126-сильным двигателем 1.8 и пятиступенчатой «механикой» яркого впечатления не произвела. Моторчик хорош разве что богатой тягой на «низах», а «удлиненная» с 4,10 до 3,91 главная передача призвана на 4% снизить расход топлива. Но стоит наступить и… Ни слов, ни музыки, ни сил: умеренное ускорение под мерное и бесцветное жужжание. При быстрой езде машинка заметно кренится, чуть запаздывает на действия рулем, но по-прежнему очень ласково довинчивается «под газ». Зато как мягко стелет подвеска! Моя-то дорестайлинговая машина с гораздо меньшим пониманием относится к дефектам покрытия.
Главные новшества в салоне — аудиокомплекс от Мазды 6, сеточки-кармашки на дверях, мягкие накладки подлокотников и центрального тоннеля, окрашенная серым вставка на передней панели вместо прежнего «рояльного лака» плюс металлизированные ободки ручек управления «печкой»
Двухлитровая «пушка» с амортизаторами Bilstein и чуть более толстым задним стабилизатором (на 1 мм) — другое дело. Плавность хода лишь немного хуже, хотя пружины заметно жестче. Но крены меньше, реакции — быстрее. А какой «линейный» руль, как невозмутимо нейтрально Mazda пишет дугу, как четко заныривает внутрь при добавлении тяги! Все как на моей дорестайлинговой MX-5. Сам мотор (160 л.с., 188 Нм) остался неизменным, но за счет более жестких клапанных пружин предел по раскрутке отодвинут до 7500 об/мин. Завораживающе страстный рык с пяти тысяч теперь длится дольше — ровно на 500 об/мин. А иной резонатор на впуске и «завихряющая» заслонка добавили интригующих высоких ноток на средних оборотах.
Риски на шкалах стали реже, а между спидометром и тахометром примостился крохотный дисплей борткомпьютера — как у Мазды 6 |
Кстати, спортивная «шестиступка» со «сближенными» передачами в руках горячих ездоков не отличалась надежностью, поэтому синхронизаторы передач с первой по четвертую обзавелись углепластиковым покрытием на поверхностях трения.
А теперь — купе-кабриолет (на него, кстати, сейчас приходится 60% продаж в Европе): тоже двухлитровый и с шестиступенчатой «механикой». Мы уже отмечали, что Mazda MX-5 с жестким верхом едет хуже обычного родстера. К тому же повадки машины с мягким верхом не меняются в зависимости от положения крыши. А у купе-кабриолета ситуация иная: пластиковый колпак весит 34 кг и в поднятом состоянии заметно повышает центр масс. Отсюда — увеличение кренов, провал усилия на руле в околонулевой зоне, запаздывания…
Но не зря в Японии придуманы хансей и кайзен, то есть непрерывное совершенствование! На всех обновленных Маздах MX-5 пересмотрено расположение шарниров передней подвески и передний центр крена (вокруг которого происходят поперечные наклоны кузова в поворотах) стал ниже на 26 мм. Если на родстерах с мягким верхом это изменение не ощущается, то купе-кабриолет поехал лучше — он теперь не напрягает рысканием задней оси при экстренном торможении, легко и охотно ныряет в извивы горных дорог. И ни следа от былой недостаточной поворачиваемости!
Вдобавок в Европе наконец-то начали продавать двухлитровые Мазды MX-5 с шестиступенчатым «автоматом». Я прокатился: неплохо. Коробка перебирает ступени логично и плавно, педаль газа задемпфирована в меру. Правда, честного ручного режима нет, хотя на руле — аж четыре массивных и удобных клавиши-лепестка, по паре «плюс-минус» слева и справа.
За великолепные кожано-алькантаровые кресла Recaro с пятиступенчатым подогревом стоит доплатить. Хотя эта опция наверняка дешевой не будет
А еще одно новшество касается только купе-кабриолета — это шумоизоляция передней секции жесткой крыши. Согласно заводским замерам, вкупе с полиуретановым наполнителем внутри балки передней подвески это дало снижение уровня шума в салоне на 2,1—2,7 дБ. Но вот задорная песня двухлитрового мотора из-за этого превратилась в заурядный фоновый гул.
Ну почему, почему у нас не продают МХ-5 с мягким верхом? Почему мне пришлось покупать такую машину в Америке, ставить ее на учет в Белоруссии — и теперь ждать наступления трехлетнего «порогового» возраста? А тут еще растаможка подорожала…
Я все равно не жалею о покупке. Под «брезентом» мне не холодно даже зимой: стекла к крыше прилегают плотно, печка прогревает крохотный кокпит раза в три быстрее мощного отопителя в вазовской Калине. Правда, в морозы подвеска «дубеет» — густеет масло в амортизаторах. Зато клиренса в 136 мм мне вполне достаточно — с немаленькими углами съезда-въезда Mazda МХ-5 играючи преодолевает крутые пандусы, эстакады и средней высоты бордюры. Багажник маленький? А мне больше не надо. Простеньким электростеклоподъемникам не хватает ума, а точнее — датчиков-концевиков и блока управления, чтобы автоматически приспускать стекла при закрывании крыши и затем приподнимать их обратно? Я потерплю. После дождя мокрый «брезент» нельзя тут же складывать, «сядет»? Просушу. Выштамповка на днище под выпускную систему двухлитрового мотора ограничивает свободу левой ножки пассажирки? Зато как ей приятно летом ехать в открытой машине… Эта Mazda с лихвой удовлетворяет не только мои драйверские запросы, но и потребности прекрасной половины человечества. Даже если представительница этой половины оказалась не на соседнем сиденье, а в соседней машине: нет более легкого способа произвести впечатление на девушку, чем легким движением руки сложить крышу на скорости 80 км/ч!
Изменения в шасси: иное расположение шарниров передней «двухрычажки» для снижения центра крена на 26 мм и пересмотренные характеристики амортизаторов, пружин и стабилизаторов спереди и сзади. В итоге плавность хода улучшилась без ущерба для управляемости, но взаимозаменяемости деталей с машинами 2005—2008 годов выпуска уже нет
А купе-кабриолет, кстати, этого не позволяет. Может, поэтому за прошлый год в России было продано всего 115 «эм-икс-пятых» с жесткой крышей?
Увы, не только поэтому. С ценником от 907 тысяч до 1 млн 37 тысяч рублей Mazda MX-5 даже до кризиса была в России немногим дешевле, чем открытые BMW 120i, Audi A3 или Volkswagen Eos. Что уж говорить теперь, когда двухлитровую машину не купить дешевле 1 млн 198 тысяч? А «серый» импорт еще дороже. При нынешнем курсе около 35 рублей за доллар и грабительской растаможке (5,5 евро за «кубик» для новой машины!) новенькая Mazda МХ-5, привезенная из Америки, обойдется в кругленькую сумму: у американского дилера машина стоит минимум $21300, доставка морем и расходы на разного рода посредников — $3000, таможенные платежи — $14000. Итого — $38300, или 1340500 рублей.
Фонари с белой «подводкой» и новая пластика заднего бампера — попытка сделать MX-5 солиднее?
И возможно, что скоро такой «серый» ввоз окажется безальтернативным: официальные продажи любых версий МХ-5 в России сейчас под вопросом! В условиях кризиса все сокращают издержки, и есть ли смысл фирме Mazda вкладываться в склад запчастей, обучение персонала и сертификацию машин при таких мизерных продажах?
Так что Mazda MX-5 у нас — как была, так и останется редкостью. Значит, я точно не прогадал.
Паспортные данные | ||||
Параметры | Автомобиль | |||
Mazda MX-5 | ||||
Модификация | 1.8 (5 МТ) | 2.0 (6 МТ) | 2.0 (6 АТ) | |
Тип кузова | 2-дверный родстер (2-дверный купе-кабриолет)* | |||
Число мест | 2 (2) | |||
Объем багажника, л | 150 (150) | |||
Снаряженная масса**, кг | 1075 (1112) 1080 (1117) 1100 (1147) | |||
Полная масса, кг | 1375 (1375) 1375 (1375) 1375 (1375) | |||
Двигатель | бензиновый, с распределенным впрыском | |||
Расположение | спереди, продольно | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | |||
Рабочий объем, см³ | 1798 | 1999 | 1999 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 83,0/83,1 | 87,5/83,1 | 87,5/83,1 | |
Степень сжатия | 10,8:1 | 10,8:1 | 10,8:1 | |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 126/93/6500 | 160/118/7000 | 160/118/6700 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 167/4500 | 188/5000 | 188/5000 | |
Коробка передач | механическая, 5-ступенчатая | механическая, 6-ступенчатая | автоматическая, 6-ступенчатая | |
Максимальная скорость, км/ч | 194 (198) | 213 (218) | 192 (194) | |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 9,9 (9,9) | 7,6 (7,9) | 8,5 (8,9) | |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 9,5 (9,5) | 10,5 (10,5) | 10,9 (10,9) |
загородный цикл | 5,5 (5,5) | 5,9 (5,9) | 6,1 (6,1) | |
смешанный цикл | 7,0 (7,0) | 7,6 (7,6) | 7,9 (7,9) | |
Выбросы CO₂, г/км | смешанный цикл | 167 (167) | 177 (177) | 188 (188) |
Емкость топливного бака, л | 50 | |||
Топливо | бензин АИ-95 | |||
* В скобках — данные для автомобиля со складным жестким верхом ** С водителем массой 75 кг (согласно Директиве 92/21/ЕЕС) |
Ю. Ветров
Свежие комментарии