Сложное имя
Самым трудным в этой командировке было произношение. Но я старался. Фре-де-штайн Се-ссан-та, Фре-де-штайн Се-ссан-та… Так нужно выговаривать название новых высокоскоростных шин Vredestein Sessanta! Зачем такое шепелявое название? Ладно, будем считать, что не имя красит шины…
А что? Дизайн «от Джуджаро», высокие сцепные свойства, комфорт? Ответы на эти вопросы я пытался найти на трассах частного трека Ascari Race Resort в окрестностях испанской Малаги.
Чтобы закончить с именами, надо сказать, что в переводе с итальянского Sessanta — это «шестьдесят»: появление новых шин приурочено к 60-летию компании Vredestein. А при чем тут итальянский язык, если сама фирма голландская? При том, что рисунок протектора разработан в студии Giugiaro Design, — заплетенные «косички» с боковым пробором смотрятся очень эффектно. Причем на правом и левом колесе они заплетены в разные стороны — шины Sessanta асимметричные, но не направленные. Интересно, а то, что завивка «разносторонняя», как-то влияет на сопротивление аквапланированию?
— Никак, — отвечает Питер Pоест из отдела разработок компании Vredestein. — Площадь отпечатка одинакова, и вода из пятна контакта в обоих случаях отводится одинаково эффективно. У наших шин диагональные канавки очень длинные, поэтому они не «запирают» воду.
На правом и левом колесах рисунок «заплетен» в разные стороны: шины Sessanta (справа) и SUV Sessanta (слева) — асимметричные, но не направленные
Придется поверить на слово: на гоночном треке никаких ванн для тестов шин на сопротивление аквапланированию, понятное дело, нет. Оставалось разве что прокатиться на BMW 550i по маленькой площадке, залитой водой. Прокатился. Широченные шины (сзади — 275/30 ZR19) «всплывают» на лужах, но там, где пленка воды не превышает пары миллиметров, держат хорошо, особенно при торможении. В любом случае, надо с чем-нибудь сравнивать — говорить о шинах без привязки к конкурентам очень тяжело.
К счастью, организаторы предоставили возможность сравнить шины Vredestein с конкурентами хотя бы на сухом асфальте. По трассе я сначала поездил на Audi RS4 на шинах Michelin Pilot Sport 2. Автомобиль великолепно удерживает траекторию, мягко входит в повороты, плавно переходит в скольжения. Мчаться легко и приятно. Неужели на шинах Vredestein будет еще лучше?
Нет, вопреки надеждам организаторов этого теста чуда не произошло. На шинах Vredestein Sessanta автомобиль менее стабилен: в поворот машина заходит с некоторым опозданием, а на дуге приходится подруливать.
Своими наблюдениями я поделился с Питером, и он отреагировал спокойно и лаконично: «Michelin — очень хорошие шины».
Еще бы, мировой лидер, который поставляет шины для первичной комплектации чуть ли не всем автомобильным компаниям мира! А за этим — бесценный опыт в доводке конструкции шин совместно с экспертами автозаводов. У фирмы Vredestein такого опыта пока нет, для первичной комплектации голландская фирма поставляет исключительно «запаски-докатки».
Позже я прокатился по дорогам общего пользования на BMW 550i на новых шинах, и мне показалось, что этому автомобилю они подходят больше, чем Audi RS4. Во всяком случае, тех траекторных отклонений, что я отметил на треке, уже не было. Похоже, не зря в пресс-релизе сказано, что шины Vredestein Sessanta идеально подходят для автомобилей со «строгим» рулевым управлением. BMW как раз из их числа.
Понравился и уровень комфорта — в ряду «спортивных» шин модель Sessanta наверняка окажется одной из самых тихих.
Помимо «легковых» моделей в линейке шин Vredestein Sessanta есть и модификация SUV Sessanta — для внедорожников. По сути, это те же шины, но с усиленным двухслойным каркасом и более прочным брекером — кордом, который расположен непосредственно под протектором. Не берусь судить о ездовых преимуществах этих шин над конкурентами — сравнивать было не с чем! — но в том, что роскошный протектор станет украшением любого внедорожника, сомнений нет. Хотя на таких шинах я бы с дороги не съезжал: нарезанные почти продольно канавки делают их беспомощными на грунте. Sessanta — чисто асфальтовые покрышки, их задача — привить мощным внедорожникам спортивные повадки. И это удалось! И Audi Q7, и Mercedes-Benz ML 500, и Porsche Cayenne уверенно, с щекочущими нервы боковыми ускорениями проходят связки поворотов. А что касается скольжений, то… Все эти машины были с неотключаемыми системами стабилизации.
А так голландцы разгоняют лужи на трассе — связкой старых шин |
Торможение на мокром асфальте: шины Vredestein обеспечивают уверенное замедление |
Любопытно, а какую лепту в разработку высокоскоростных шин серии Sessanta внесли российские партнеры (фактически хозяева) из компании Amtel? Никакой. Шины класса Ultra High Performance разрабатывались в Нидерландах и производятся только там. А фирма Amtel если и помогала, то лишь материально.
А теперь о грустном — о ценах. Это кажется по меньшей мере странным, но компания Vredestein позиционирует свои новинки выше продукции ведущих производителей. Так, самые доступные шины Vredestein Sessanta размерности 225/45 R17 стоят 7591 рубль. А за покрышки размерности 255/35 R20 придется выложить 14297 рублей! Это на 10—15% дороже шин Michelin Pilot Sport 2 или ContiSportContact 3! Неужели все дело в протекторе «от Джуджаро»? А почему бы и нет? Шины-то получились действительно красивыми.
Мокрую «змейку» BMW проходит очень шустро, но на лужах широченные шины «всплывают»
О. Растегаев, фото автора
источник: http://www.autoreview.ru/archive/2007/09/sessanta/
Свежие комментарии