За российские дороги заплатят водители
Вице-премьер Сергей Иванов на коллегии Министерства транспорта заявил, что большинство федеральных автотрасс в стране надо сделать платными.
«Весь мировой опыт подсказывает этот путь как самый эффективный», — цитирует Иванова агентство ИТАР-ТАСС. Вице-премьер привел в пример опыт Китая, который, по его словам, в основном финансирует строительство платных трасс. В этой стране, сказал Иванов, гораздо меньше автомобилей, чем у нас. «Сначала они строят платные дороги, а потом начинают заниматься автомобилизацией, а у нас наоборот», — отметил вице-премьер. По его словам, частные инвесторы подтвердили финансирование проектов строительства платных автодорог «Москва — Санкт-Петербург» и «Москва -» Одинцово». Эти проекты стартуют уже в текущем году.
Стоит отметить, что в России существуют ограничения на ввод в эксплуатацию платных дорог. «По закону рядом должна быть альтернативная бесплатная дорога, — отметил Иванов. – Поэтому нам приходится труднее, но все равно надо не только строить, но и существующие дороги или отрезки передавать в режим платных».
Россия вплотную приблизилась к переводу автотрасс на платную основу только в прошлом году. В Госдуму был внесен законопроект «О государственной компании «Российские автомобильные дороги», который предусматривает создание новой госкомпании — «Российские автомобильные дороги» («Автодор») в форме специального вида некоммерческой организации.
Госкомпании, согласно документу, перейдут функции по строительству и эксплуатации платных дорог, в частности, организация финансирования, прокладка трассы, получение платежей. Кроме того, этой компании будут переданы различные федеральные дороги, их содержание, ремонт и эксплуатация.
Как ранее отмечал председателя Госдумы Борис Грызлов, немалое число автомобилистов готово будет заплатить за автодорогу, если она будет соответствовать высокому международному уровню. По его мнению, российские водители готовы к платным трассам. Одна трасса, за проезд по которой надо платить, уже функционирует в Московской области: 20-километровый отрезок на трассе М4. Первая полностью платная автодорога, которая должна появиться в ближайшем будущем, будет соединять Москву и Санкт-Петербург. втомагистраль должна стать дублером загруженного участка трассы М-10 «Россия». Ограничение скорости составит 150 километров в час, а движение будет организовано в 6-8 полос. По плате за проезд предложения варьируются от трех до шести рублей за километр.
Свежие комментарии