Узбеки разочаровали АвтоВАЗ
АвтоВАЗ намерен добиваться ограничения импорта автомобилей корейской марки Daewoo в Россию. Руководство Волжского автозавода обвиняет Узбекистан, где осуществляется сборка моделей Daewoo, в искусственном ограничении импорта российских автомобилей. Сейчас в Россию из Узбекистана ввозится около 100 тысяч автомобилей в год.
В распоряжении газеты «Коммерсантъ» оказалась копия письма президента АвтоВАЗа Бориса Алешина на имя заместителя министра экономики Андрея Клепача. Руководитель автозавода пишет, что АвтоВАЗ столкнулся в Узбекистане «с рядом проблем, препятствующих налаживанию взаимной торговли между двумя странами». Основная заключается в том, что банки Узбекистана регулярно на несколько месяцев задерживают конвертацию местной валюты (сум) в доллары или рубли. В результате узбекский импортер автомобилей Lada не может расплатиться с АвтоВАЗом за поставленные машины, что фактически означает остановку их ввоза в страну. Борис Алешин называет задержки «торговым барьером» и просит чиновника «в максимально короткий срок» помочь решить проблему.
В пресс-службе АвтоВАЗа подтвердили подлинность письма и подчеркнули, что проблема, обозначенная господином Алешиным, «актуальна для всех российских автопроизводителей». В компании Sollers, которая экспортирует в Узбекистан модели Ульяновского автозавода, подтвердили, что импортеры УАЗа также сталкивались с отказом узбекских банков конвертировать валюту. В «Соллерсе» тоже считают, что вопрос «необходимо решать на государственном уровне». В компании «Восток Лада плюс», которая импортирует автомобили «Лада» в Узбекистан сказали, что узбекские банки отказывают в конвертации, ссылаясь на устное указание республиканского ЦБ.
Эта проблема уже поднималась на заседании межправительственной комиссии России и Узбекистана в середине января, российскую делегацию возглавлял вице-премьер Сергей Иванов. В российском Министерстве экономического развития «Коммерсанту» также подтвердили, что получили письмо Бориса Алешина и «позицию АвтоВАЗа поддерживают».
Если Россия не сможет убедить Узбекистан снять ограничения на импорт автомобилей в республику, АвтоВАЗ попросит министерства ввести ответные ограничения на импорт автомобилей Daewoo из Узбекистана в Россию, говорит один из топ-менеджеров завода. Пошлины на импорт в Россию новых иномарок недавно были повышены с 25 до 30%, но на импорт Daewoo они не распространяются, поскольку между Россией и Узбекистаном действует соглашение о свободной торговле.
В российском офисе «УзДэуАвто» перспективу ужесточения импорта Daewoo в Россию не комментировали. В компании отметили лишь, что в 2008 году импорт автомобилей в Узбекистан вырос в полтора раза и «85% импорта составила продукция АвтоВАЗа». «Вряд ли это свидетельствует о применении каких-то ограничительных мер»,— подчеркнули в компании.
Свежие комментарии