Из чего делают шины?
Казалось бы, глупее вопроса в автомобильной теме просто нереально выдумать, разве что если спросить, из чего же выпускают современный бензин. Шины, разумеется, сделаны из резины – так вам скажет практически каждый автовладелелец. Но нынче существует многочисленный ряд различных рецептур, по которым для выпуска определенных шин изготавливаются резинотехнические смеси. И хотя немало таких рецептов засекречено, главные компоненты автопокрышек все же известны человечеству.
Как и ожидалось, основной составляющей автопокрышек является резина. Однако, она неодинакова в различных шинах. Прежде всего, она может быть изготовлена на основе натурального каучука или синтетического. И чаще все-таки используется каучук синтетический: он упрощает производство рти (резинотехнического изделия), потому что дешевле стоит и может без проблем изготавливаться в требуемых объемах. Качество искусственного аналога не хуже, чем у природного родоначальника.
Вторым после каучука компонентом автопокрышек надо считать технический углерод, а говоря проще – сажу. Приблизительно 30% его содержится в составе резинотехнической смеси. Задача данного компонента – на молекулярном уровне скрепить структуру покрышки. Не будь сажи, покрышки являлись бы недолговечными, быстро изнашивались, а главное – сильно угрожали бы безопасности автомобильного движения. Правда, нынче углерод стали заменять все чаще серой. Технологически она лишь немного лучше, а вот по деньгам выходит значительно дешевле.
Отдельно расскажем о другой альтернативе сажи в шинной смеси. Это кремниевая кислота. Ее применяют все по той же денежной причине – сажа дорожает. Относительно использования кремниевой кислоты для производства шин существует противоречие: она менее прочна, чем сажа, зато дает лучшее сцепление машинам на мокром асфальте.
И, наконец, смягчающей функцией в резине обладают специальные смолы и масла. Особенно их применение актуально для летних покрышек.
Помимо кремниевой кислоты, сегодня активно упоминаются в рекламах такие новомодные добавки, как кукурузный крахмал и что-нибудь аналогичное экологичное. Но в шинах для потребителя вовсе не экология является главной. Ему, прежде всего, надо, чтобы покрышки стабильно хорошо держали транспортное средство на курсе, а все прочее – дело десятое.
Таким образом, современные автопокрышки изготавливают из резины либо иных материалов, но в составе обязательно есть каучук. В остальном он отличается в зависимости от упора на определенные характеристики на скорость, на мокрый асфальт, плохие дороги и т.п. И разумеется, состав покрышек зависит от сезонности.
Свежие комментарии