Правда и мифы об аквапланировании
Трудно найти водителя, который бы ни разу не слышал об аквапланировании. Производители автомобильных покрышек постоянно экспериментируют с рисунком протектора, создавая шины, предназначенные для дождливой погоды. Наряду с правдивой информацией о неконтролируемых заносах и разворотах существует несколько мифов об аквапланировании, и доверие к ним может сослужить плохую службу на мокрых дорогах.
Что же такое аквапланирование
Сущность этого явления — «всплывание» колес на водной пленке, означающее потерю сцепления с дорогой и частичную или полную неуправляемость автомобиля. Для того, чтобы оно возникло, под колесом должна образоваться водяная пленка, по которой машина будет двигаться под влиянием инерции. С аквапланированием владельцы авто чаще всего сталкиваются в теплый сезон. Существует прямая зависимость между состоянием резины и риском улететь с трассы, так что очень важно своевременно менять покрышки.
По статистике, половина ДТП происходит во время поездок в дождь.
Поскольку отказаться от выезда из гаража в дождливую погоду могут далеко не все, стоит внимательно прислушаться к советам экспертов. Это позволит уменьшить риск неприятных последствий от неконтролируемых полетов на водной подушке.
Самые распространенные мифы
Начинающие водители нередко верят рассказам тех, кто ни разу лично не сталкивался со «всплытием». В разговорах рождается немало дорожных легенд, но далеко не все из них заслуживают доверия. Первый миф убеждает в том, что для появления эффекта аквапланирования на дорогах должны быть лужи. Но это не совсем так. Чем более гладкий асфальт, тем меньше воды требуется для создания пленки. Поэтому вы можете оказаться в кювете, неосторожно входя в поворот на мокрой трассе без единой лужи.
Не более правдив и второй миф: если въехать в лужу только одним колесом, ничего не случится, ведь остальные удержат автомобиль на месте. Те, кто сталкивался с подобной ситуацией, говорят о том, что потеря контроля все равно возникнет, так что не стоит рисковать. Если есть возможность, лужи лучше объехать.
Третий миф — самый вредный: если у меня стоят дождевые покрышки, можно забыть о риске аквапланирования, ведь вода очень быстро отводится из пятна контакта. На самом деле, резины, которая могла бы обеспечить стопроцентное сцепление с мокрой трассой, не существует. Дело в том, что для образования водяной пленки под колесом нужна определенная скорость. В большинстве случаев, критический интервал — 70-100 км/ч. Если вы едете медленнее, канавки успевают справляться с отводом воды. Но при быстрой езде риск увеличивается, и даже продукция знаменитых брендов не сможет помочь. Стоит учесть еще один факт: в зависимости от износа шин, степени их накачанности, состояния подвески, загруженности авто и других факторов, автомобиль может «улететь» даже на скорости 40 км/ч. Поэтому очень важно понять, как избежать подобных ситуаций и справиться с ними, если вашу машину все же понесло.
Уменьшаем факторы риска
Забота о безопасности в дождливую погоду требует от водителя несколько изменить стиль вождения и отказаться от отдельных привычек. Первый, самый очевидный, совет специалистов — не выезжать на мокрую трассу на спортивной гладкой резине. Если в вашей местности часто идут дожди, выберите покрышки с открытым дизайном, большим количеством поперечных канавок и направленным рисунком протектора.
Значение имеет и состав резины: продукты с названиями типа Aquatread, Hydragrip или Rain Master имеют в составе добавки, которые улучшают сцепление с дорогой. Правда, за это придется расплачиваться повышением уровня шума, но безопасность того стоит. И не забывайте подкачивать давление: на полуспущенных покрышках риск «всплыть» возрастает.
Водные препятствия лучше пересекать по прямой, не пытаясь маневрировать во время въезда в воду. Перед лужей рекомендуется сбросить педаль газа и крепко держать руль. Если автомобиль все же повело, дождитесь, пока он выедет на твердую поверхность, и только после этого выруливайте в нужном направлении. Важно учесть, что руль во время аквапланирования буквально вырывает из рук, так что будьте готовы приложить значительное усилие для того, чтобы его удержать. Тормозить тоже нужно несколько иначе, чем в сухую погоду: эксперты по экстремальному вождению рекомендуют использовать только торможение двигателем. Любые другие варианты только ухудшат ситуацию. Следите за поведением машины. Предвестниками аквапланирования часто становятся повышенная легкость в управлении и появление особых хлюпающих звуков со стороны колес. Как только вы их заметите, удвойте бдительность. И помните: хладнокровие и выдержка помогут выйти из испытания победителем.
Свежие комментарии