Меняем масло – меняем фильтр?
Есть ли необходимость производить замену масляного фильтра вместе с моторным маслом? Если ответить максимально кратко, то “да”. Давайте разберемся почему.
Масляный фильтр состоит из корпуса и специальной бумаги из целлюлозного волокна, сложенной в равномерные складки. В более современных фильтрах используются синтетические материалы, которые служат значительно дольше целлюлозных, а фильтрующий элемент уложен спиралью вокруг корпуса, благодаря чему его площадь увеличивается. Такие предлагает, например, официальный дистрибьютор бренда «Дифа» в России — ООО «ДИФА-АВК».
Фильтр задерживает частицы размером в нескольких микрон и предотвращает их попадание в систему смазки двигателя автомобиля. Такие мелкие частицы способны повредить трущиеся детали мотора и попросту вывести его из строя. Когда фильтр уже достаточно забит и не может задерживать загрязняющие частицы, моторное масло начинает протекать по байпасу, обеспечивая тем самым беспрерывную циркуляцию. Это означает, что масляный фильтр засорился и больше не может производить фильтрацию. Следовательно, пришло время его менять.
Поэтому когда наступит время замены масла, не забудьте потратиться и на новый фильтр. Не думайте, что если менять его реже, то это сэкономит вам деньги. Если вы оставите старый фильтр и запустите двигатель, то при достижении рабочей температуры, ваше моторное масло станет таким же грязным, как и до замены. Это также говорит о том, что нет смысла менять масляный фильтр до тех пор, пока не придет время для замены моторного масла. Старое масло можно слить в месте крепления фильтра, для этого просто следует его открутить.
От чего зависит частота замены масла и масляного фильтра?
Во многом это зависит от дорожных условий: температура воздуха, средняя скорость автомобиля, езда по гравию, грязи, снегу или по ровному асфальту. Вождение при сложных условиях эксплуатации является главной причиной частой замены моторного масла. Одним из определяющих фактором становится и манера вождения: резкие торможения и разгоны быстрее изнашивают двигатель. По этой же причине автомобиль, на котором ездят преимущественно в городе с постоянными пробками, может требовать более частой замены масла, чем эксплуатирующийся в сельской местности, несмотря на прочие факторы. Тип двигателя и его объем также играют важную роль: мощные двигатели с большим объемом могут дольше выдерживать высокие температуры и сложные условия эксплуатации без замены масла и масляного фильтра.
Индикаторы уровня моторного масла
Даже если уровень моторного масла находится в пределах нормы, но загорелась лампочка «Check», имейте в виду, что пришло время его менять вместе с фильтром. В противном случае начнется масляное голодание. Световой индикатор может загореться по разным причинам, но чаще всего проблема решается заменой фильтра. Вы не потратите много времени и денег, но весьма вероятно, сэкономите на дорогостоящей диагностике. Однако не забывайте, что если лампочка не погасла, ваш двигатель все еще не работает как должен, и тогда поехать в сервис все-таки придется.
Некоторые современные автомобили оснащены индикатором замены масла. Данный индикатор запускается сигналом от датчика, который работает не как счетчик пробега, а контролирует уровень масла и работу двигателя. Он периодически напоминает водителю о том, что необходимо производить замену масла. Другие двигатели имеют датчик давления масла, который при достижении критического значения подаёт световой сигнал, тем самым предупреждая о необходимости скорой замены моторного масла. Предупреждающий световой сигнал означает, что либо упал уровень масла в двигателе, либо понизилось давление до критического значения.
Как продлить срок работы вашего масляного фильтра?
Важный совет: чтобы продлить срок работы вашего масляного фильтра, используйте синтетические моторные масла премиум-класса. Синтетические моторные масла проходят более глубокие стадии очистки, чем обычные масла, что обеспечивает им более длительный срок службы, а также снижает вероятность загрязнения вашего фильтра за короткий период времени.
Некоторые водители считают, что производить замену моторного масла вместе с фильтром необходимо уже через несколько тысяч километров. Такие меры позволяют повысить качество фильтрации масла и продлить срок эксплуатации двигателя. Однако многие эксперты, основываясь на статистических результатах, сходятся во мнении, что интервал замены масла может быть увеличен при использовании синтетического масла до 8 000-15 000 километров. А в целом, в независимости от того, что вы используете: синтетические масла, полусинтетические или обычные, никогда не тяните с заменой. И если пришло время, то меняйте масло вместе с фильтром!
Свежие комментарии