Почерк инструктора в движении автомобилиста
Общепризнанный факт, что 60% людей с плохим почерком и пишущие правой рукой, на самом деле «левши», и виной тому их первый учитель, произнесший фразу: «А теперь, дети, возьмите ручку в правую руку и записывайте». И ребенок послушно, ведь сказал учитель, брал ручку в правую руку, будучи при этом «левшой», и начинал свои мучения, которые длятся порой всю жизнь. Но, к счастью, от того, плохой у человека почерк или хороший, не зависит его жизнь. А вот от того, какой почерк выработается у человека, впервые севшего за руль авто, зависит не только его, но и жизнь, и здоровье окружающих.
Я не зря привел этот пример. Он является характерным для сегодняшнего положения вещей на наших автомобильных дорогах.
Эти мысли пришли мне в голову после того, как я прочел в Интернете объявление следующего содержания: «Автоинструктор. Сделаем Вас Асом с нуля. Быстро и качественно». Я понял, как много зависит от того, какой автоинструктор в Москве или любом другом городе взял на себя ответственность за обучение вас вождению автомобиля. Именно ответственность, ведь он должен научить вас не быть «асом» на дороге, а стать опытным, ответственным участником этой сложной системы — дорожное движение. Лично я не пошел бы в ученики к тому, кто дал такое объявление.
Для того чтобы ставшая избитой фраза: «Дорога ошибок не прощает», не была применена к вам, я постараюсь дать несколько советов по выбору автоинструктора. Они не являются догмой, это субъективное мнение и выбор всегда остается за вами, но всё же.
Вы позвонили по объявлению, цена вас удовлетворила и по телефону вы договариваетесь о первом месте встречи. С этого момента вы клиент, вы платите деньги за то, чтобы вас научили. И с этого момента вы вправе требовать, чтобы процесс обучения был качественным.
При первой же встрече с инструктором по вождению в Москве вы должны оценить внешнее состояние вашего будущего учебного пособия — автомобиль инструктора. На нем должны быть такие атрибуты, как знак «У», при этом он должен быть хорошо виден, а не «прилеплен» сзади в уголке стекла. Обязательным атрибутом автомобиля инструктора по вождению является устройство дублирующих педалей. Салон не должен быть «захламлен» посторонними предметами, которые мешают процессу, и на лобовом стекле не должна висеть мягкая игрушка размером с настоящего медведя.
Немаловажен внешний вид самого инструктора и его умение общаться с вами: это не должно быть панибратство и пренебрежение, тем более грубое одергивание или резкие замечания в случаях, когда у вас не все получается. Автоинструктор, настоящий, а не тот, который готовит «Асов» — это, прежде всего, педагог и психолог, а потом инструктор по вождению. Настоящий автоинструктор никогда не позволит себе повышать голос на ученика, делать ему замечания, «разбор полетов» во время движения, когда ваше внимание сконцентрировано не только на дороге, но и на процессе управления автомобилем. Как рекомендация, я бы всегда советовал проходить обучение вождению на авто с механической коробкой передач. Вы убедитесь, как впоследствии вам будет просто освоить «автомат».
Начиная вождение с инструктором в Москве, как одну из проверок его профессионализма, можно устроить маленькую провокацию. Например, не включите сигнал поворота, естественно, убедившись в том, что вы не создаете аварийной ситуации, или остановитесь самостоятельно, без предупреждения. Если это автоинструктор с курсов по подготовке летчиков, то он не обратит на это внимание или не сделает замечание. Ему это не интересно — начали движение и слава Богу. Если же это профессионал, то реакция будет. Это плюс.
Выбирая автоинструктора, не бойтесь задавать вопросы и слушайте, КАК вам на них отвечают. Не торопитесь сделать выбор, ведь от него зависит очень многое.
Михаил Сергеевич, эксперт сайта spokoino.ru
Свежие комментарии