Газель хочет стать надежной «рабочей лошадкой»
Автомобили «Газель» давно стали незаменимым транспортом для малого бизнеса, благодаря простоте своей конструкции и обслуживания, низкой стоимости запчастей и ремонтопригодности. Однако, слабым местом у них был и остается давно морально устаревший штатный бензиновый двигатель.
Именно в этом направлении сегодня и наблюдается прогресс в модернизации этих автомобилей. Нет смысла спорить о том, что дизельная газель намного дешевле в эксплуатации, чем бензиновый вариант. А вот с выбором конкретного вида дизельного двигателя можно поэкспериментировать, тем более, что частные фирмы и сам завод- изготовитель регулярно предпринимают попытки повысить с помощью этой опции привлекательность «Газели» для покупателя.
Стандартная газель бортовая, имеющая под капотом штатный бензиновый двигатель, уже после пробега 50 тысяч километров доставляет владельцу первые проблемы. При достижении 100 тысяч силовой агрегат потребует капитального ремонта, стоимость которого в лучшем случае может «поместиться» в тысячу долларов.
Поправить существующее положение призван американский турбированный дизельный двигатель китайского производства Cummins ISF, которым оснащаются «Газель-Бизнес». Несмотря на то, что цена новой дизельной «Газели» будет на три с лишним тысячи долларов выше, эти затраты оправдаются как экономией топлива, так и высокой надежностью агрегата, ресурс которого составляет полмиллиона километров. Его мощность составляет 120 лошадиных сил при весе 250 килограммов, а рабочий объем – 2,8 литра.
Альтернативным вариантом является установка на газель 2705 контрактного японского дизеля NISSAN TD27T с разборок в Японии без пробега по нашим дорогам. Дизеля это фирмы отличаются высокой надежностью и экономичностью и славятся репутацией «неубиваемых». Чугунную головку блока цилиндров не ведет и не коробит во время эксплуатации, а его помпа и генератор имеют ресурс, сопоставимый с ресурсом двигателя.
Стандартная тентованная Газель, оснащенная этим двигателем, показала расход топлива по трассе на уровне 8 литров, и 10 литров в городском режиме, против «бензиновых» 15 и 18 соответственно. Динамика дизеля так же несравнимо лучше инжекторного варианта.
Свежие комментарии