Почему Apple в России дороже?
Продукцию компании Apple не назовешь дешевой и доступной для широкого круга потребителей. Однако для российских покупателей она обходится особенно дорого. Иногда разница в цене достигает такого предела, что гораздо выгоднее, чем iphone купить в Москве, поехать в нью-йоркский магазин Apple Store и приобрести там вожделенный смартфон. Конечно, не один, а еще и для себя и друзей. И возможно, не только смартфон.
Чем же все-таки можно объяснить такую несправедливость? В какой-то мере – расходами на транспортировку, плохой мобильностью торговых сетей (в России невозможно доставить продукцию Apple почтой, как это делается в Америке и Европе), путаницей с курсом валют (при обмене компанией рублей на доллары неизбежны денежные потери, которые компенсируются повышением цены) а также некоторыми другими субъективными факторами.
Однако все это – не такие существенные причины, чтобы завышать цену на продукцию Apple до заоблачных высот. Главная беда – это жадность российских перекупщиков-дистрибьютеров . Они бесконтрольно устанавливают высокие цены на вывезенную продукцию, и российским потребителям приходится волей-неволей соглашаться на это. К сожалению, Apple пока не обращает внимания на российский рынок и на тот беспредел, что творится там с ценами на технику. А надо бы. А пока отечественные дистрибьютеры не признают своей вины и говорят, что с американским прайсом российский сравнивать не стоит. Они утверждают, что закупаются не в Америке, а в Европе. Причем продукция Apple, изготовленная на европейских заводах, имеет ценовой диапазон, сравнимый с отечественными ценами. Скажем, чтобы купить айфон, перекупщикам даже при оптовой продаже придется порядком разориться.
Однако российским перекупщикам тоже можно найти оправдание. В нашей стране есть еще один существенный тип издержек, в основу которых входит и бюрократическая волокита, и неработающие суды, и взятки, и трудности с кредитами. Все-таки пока в России заниматься бизнесом – недешевое удовольствие. Поэтому и многие издержки такого рода ложатся на плечи потребителей. К сожалению, пока изменений к лучшему не предвидится…
Свежие комментарии