Alice in Wonderland
Когда самый известный психоделический режиссер современности (Тим Бёртон) берется экранизировать самую известную психоделическую сказку всех времен («Алису в Стране чудес», конечно), все разумные киноманы планеты ждут премьеры, затаив дыхание. Но когда компания Disney, учредитель всего мероприятия, анонсирует по этому фильму тематическую видеоигру (вдобавок еще и для Wii), похожей реакции ни у кого почему-то не наблюдается. И дело не только в том, что французы Etranges Libellule — это не Уоррен Спектор и его Junction Point Studios, которые сейчас заняты ребрендингом Микки-Мауса. Основная причина в том, что ровно десять лет назад эпатажный геймдизайнер Американ Макги окончательно закрыл тему возвращения в Зазеркалье в экшене American McGee’s Alice. Повзрослевшая Алиса, которая кромсала карточных стражей кухонным ножом под музыку Криса Вренны (бывшего клавишника Мэрилина Мэнсона), и строчки меню, которые складывались в аббревиатуру LSD, — в последнее время Disney, конечно, не стесняется экспериментировать, но повторить такое он вряд ли решился бы.
Страна приливов
Джонни Депп в печали, ведь в игре его Шляпника озвучивает совсем другой, никому не известный, актер. |
Что, возможно, и к лучшему, учитывая, что Макги сейчас работает над полноценным сиквелом, Return of Alice (хотя по поводу его проектов мы уже боимся делать какие-то прогнозы). Ну а диснеевская Alice in Wonderland даже не претендует на рейтинг выше «Teen». Обидно другое — в игре про Алису очень мало самой Алисы, которая почти всю дорогу послушно семенит вслед за друзьями и лишь для финальной битвы ненадолго берется за меч. Зато любого из доступных персонажей можно взять под контроль нажатием одной кнопки, и уж поверьте — нажимать эту кнопку придется часто.
Типичную для жанра задачу — сделать игру по фильму, в котором много разговоров и мало экшена, — Etranges Libellule решили не самым банальным способом: они превратили «Алису» в подобие The Lost Vikings. Тот же трюк французы проделали и со своей предыдущей игрой-по-фильму — Arthur and the Invisibles, только теперь вместо ушастых минипутов нужно управлять персонажами Льюиса Кэрролла. И если в фильме Белый Кролик, Мышь-Соня, Мартовский Заяц и Сумасшедший Шляпник только и делали, что пили чай, то в игре они воплощают лозунг «Долой кровавую ведьму!». Кролик умеет замедлять время, Заяц отчего-то владеет телекинезом, Соня — размахивает острой иголкой, а Шляпник меняет реальность силой воображения.
Часто для решения какого-нибудь пазла или победы над врагом требуются совместные действия всех персонажей, и уж тогда-то махать вимоутом (взмахи как раз включают спецспособности) приходится почти до изнеможения. Классический пример — первая же битва с Брандашмыгом: в то время как зверь готовится к прыжку, Кролик останавливает время, а Заяц ставит на пути зависшей в прыжке псины массивную мраморную колонну. Завершает комбо маленькая Мышь, которая в стиле God of War (quick time events на месте) взбирается на голову босса и втыкает тому иголку в глаз. Алиса все это время отсиживается за большим камнем, пытаясь побольнее ущипнуть себя, и никак не может поверить, что ее предназначение — спасти Страну чудес от власти Красной Королевы.
Воркалось
Сложно поверить в то, что этот поеденный лишаем Заяц может силой мысли перемещать мраморные колонны, но так оно и есть. |
«Мы все здесь сумасшедшие. Я сумасшедший. Ты сумасшедшая. Иначе бы ты сюда не попала» — эти знаменитые слова Чеширского Кота не слишком подходят к этой игре. В отличие от бёртоновской экранизации, интерактивная Alice in Wonderland почти не умеет удивлять. Новые персонажи встречаются там, где и положено по сценарию, ролики на движке игры в основном повторяют сцены из фильма, а бескровные драки с однообразными карточными стражами скучны настолько, что лучше бы их не было вовсе. Что же тогда является главной причиной, чтобы уделить этой игре внимание: пазлы, прокачка героев посредством сбора монеток или полезная возможность играть вдвоем? Правильный ответ — уровни. Для Wii игра выглядит неожиданно красиво, и хоть до первоисточника по качеству анимации ей все равно бесконечно далеко, среди здешних грибных лесов, красных пустынь, летающих зданий и шахматных дворцов так и хочется задержаться подольше. В фильме большинство этих локаций появлялись лишь мельком (а некоторые вообще только упоминались), да и то сразу меркли на фоне блестящей игры живых актеров. «Алисе» для Wii это точно не грозит.
Маленькая Мышь неожиданно выступает главным героем слэшера. Только слэшер из этой игры плохой. | Прощай, дорога из красных мухоморов! |
Очень страшное кино | |
Мэрилин Мэнсон — новая звезда независимого кинематографа
Первым снять мрачный хоррор о приключениях Алисы задумывал еще Американ Макги. На главную роль была выбрана Сара-Мишель Геллар (которая с тех пор успела совсем уж повзрослеть и даже родить ребенка), но, как это часто бывает у Макги, проект заглох еще на стадии подготовки. Как раз тогда, когда его совсем перестали ждать, о желании снять свою версию книги Льюиса Кэрролла заявил не кто иной, как Мэрилин Мэнсон. «Князь тьмы» выступит в проекте Phantasmagoria: The Visions of Lewis Carroll не только как режиссер, сценарист и автор музыки (вместе с Крисом Вренной), но и сыграет одну из главных ролей — самого писателя Льюиса Кэрролла. Неизвестно, какой режиссер получится из эпатажного рокера (фильм должен выйти в этом году и распространяться будет, скорее всего, через Интернет), но вот с выбором исполнительницы главной роли Мэнсон точно не прогадал. Рыжеволосая англичанка Лили Коул (на фото — вместе с режиссером) великолепно сыграла у Терри Гиллиама в недавнем «Воображариуме доктора Парнаса», и в том, что из нее получится прекрасная готическая Алиса, мы ни чуточки не сомневаемся. |
* * *
Яркая и простая, Alice in Wonderland предназначена в первую очередь для детей и их родителей, совместно размахивающих вимоутом перед телевизором (игру можно проходить и вдвоем), но не становится от этого намного хуже. Напротив, свою основную роль она выполняет — помогает продлить впечатления от фильма в домашних условиях. Конечно, мы бы предпочли более взрослую и самостоятельную игру, которая представляла бы ценность в отрыве от картины, и такая версия действительно существует — для Nintendo DS (см. врезку). А если у вас почему-то нет возможности с ней познакомиться, то остается только посоветовать еще раз перепройти American McGee’s Alice.
Формула игры: 60% Arthur and the Invisibles + 40% Тима Бёртона
Геймплей: 7
Графика: 7
Звук и музыка: 8
Управление: 7
Сюжет: 6
Стабильность: 8
Оригинальность: 6
Оценка: 6,5
источник: http://igromania.ru/articles/113510/Alice_in_Wonderland.htm
Свежие комментарии