Обзор: Journey
Песок переливается на солнце и приятно шуршит под ногами, причудливые существа задумчиво парят над пустыней, а одинокий маленький путник, несмотря на все препятствия, бредет к своему персональному оазису — волшебной горе на горизонте. Эксклюзивно для PlayStation 3.
Путешествие длиною в жизнь
Journey — игра-эмоция, интерактивный рассказ без слов, но с музыкой, которая струится через все повествование и подчиняет себе каждое движение. Больше всего она похожа на предыдущий проект Дженовы Чена и его команды Thatgamecompany — Flower, где мы играли потоком ветра, собирающим лепестки цветов.
Для кого-то Journey окажется безмолвной философской притчей, историей о трудностях жизненного пути, в которой главное — стремиться к поставленной цели и не оглядываясь идти вперед. Для другого станет аллюзией на круговорот сансары. Третий увидит в ней лишь живописную картинку, зарисовку о путешествии маленького человечка по причудливому миру, где всё гораздо больше него самого.
Наш герой — безымянный странник, необычное существо, будто пришедшее из картин Хаяо Миядзаки: без рук, с черным матовым лицом и в длинном балахоне, из-под которого торчат худые ножки. Задача проста — пересечь пустыню и добраться до горы, постоянно маячащей на горизонте.
В мире Journey почти все живое состоит из таких лент. Есть одна и у главного героя — волшебный красный шарф развевается за его спиной и позволяет взмывать ввысь вопреки притяжению. На игровых локациях спрятаны особые знаки, которые увеличивают длину шарфа. Собирать их стоит не только ради эстетического удовольствия: чем длиннее шарф, тем дольше можно парить в воздухе.
У странника нет рук, но есть голос — главное средство для взаимодействия с окружающим миром, им он оживляет местных обитателей, а они даруют ему энергию взамен. Звуки разной силы и тональности, которые издает герой по нажатии одной-единственной кнопки, пробуждают дремлющих существ: безвольно болтающиеся в воздухе ленты-шлейфы превращаются в мосты и лестницы, маленькие — обвивают героя и подбрасывают в воздух, а скаты подхватывают и относят туда, куда невозможно добраться иначе.
Дженова Чен не раз признавался, что многие дизайнерские решения в его играх продиктованы техническими сложностями и ограничениями. Например, во Flower главным героем был выбран поток ветра в том числе и потому, что в студии в то время просто не было хороших аниматоров…
Формально Journey — игра онлайновая. Иногда в пустыне можно встретить другого путешественника — случайного игрока, который может безвозмездно помогать вам в путешествии, делясь своей энергией, а вы, в свою очередь, вольны помогать ему. Над его головой не маячит никнейм, с ним нельзя поговорить, ему нельзя отдать команду — вы можете либо идти дальше вместе, либо просто молча разойтись. Компаньон не играет особой роли, достичь горы можно и самостоятельно, но… есть в этом свой шарм — молча двигаться к одной и той же цели с совершенно незнакомым человеком! Максимум, что вы можете делать, — издавать звуки разного тембра и наигрывать несложные мелодии: получается совершенно новый язык общения, который игроки изобретают сами. Вот так оригинально авторы игры представляют себе кооператив.
Все игры Thatgamecompany построены на эмоциях, и здесь можно еще раз вспомнить Flower: мы начинали игру на безмятежных полях, созидали жизнь и чувствовали себя творцом. Но затем вдруг попадали в темные лабиринты индустриальных строений. Всюду железо, грязь, мрак — и от столь резкого контраста на лбу выступал пот. Ну а в конце мир снова расцветал красками, а на небе зажигалось солнце…
Journey точно так же позволяет испытать полный спектр эмоций: детскую радость, когда катишься с горы наперегонки с мурлыкающими скатами; симпатию к случайному безымянному спутнику; волнение и страх в темных пещерах под пустыней, когда впервые встречаешь настоящего врага; и эйфорию в конце, катарсис на солнечном пике той самой горы, что уже начинала казаться недостижимой. Journey — игра, которая воспринимается исключительно на уровне эмоций; это совершенно новый игровой опыт и просто эстетическое удовольствие. Трехчасовое (примерно столько длится игра) путешествие, после которого очень не хочется возвращаться к суровой и такой некрасивой действительности.
Как и предыдущие игры команды, Journey быстро заканчивается, но надолго запоминается. Уходить из этой пустыни не хочется, путешествие всерьез вырывает из реальности.
Кто-то называет Journey пиком того, чего достигли Дженова Чен и его студия. Но мы все же верим, что они еще только на пути к своей персональной горе.
ОЦЕНКА САЙТА: 9,5
источник: http://www.igromania.ru/articles/175353/Journey.htm
Свежие комментарии