Как создаются браузерные игры
К первым браузерным играм принято относить apeha.ru и др. Еще до 2003 браузерные игры (дальше как БИ) содержали максимум логической составляющей и минимум графики. Как правило, первые игры вообще были текстовые (например, the-game.ru). Именно в тот период шло неспешное освоение браузерной графической индустрии, а также flash-технологий. Первые игры, которые можно назвать хорошими, появляются лишь в 2005 году. К ним можно отнести darkorbit.ru и другие, основанные на flash-технологиях, а также с применением так называемого визуального управления персонажем, что позволяет совершать различные активные действия. Чаще всего визуальное управление персонажем вводится в местах, составляющих основную часть нахождения вашего персонажа. Например, в игре darkorbit это могут быть полеты в космосе, где вы можете собирать ресурсы и убивать мобов. В игре Троецарствие – это борьба с врагом.
Почему же разработчики так спешат отойти от традиционных браузерных технологий. Потому что чаще всего их интересует новизна подхода. Сегодня немногие БИ отличаются анимацией, доступной для браузера. Следовательно, кто первый освоит новые технологии и сможет выпустить адаптированный под flash движек, тот, конечно же, будет востребованным как у пользователей, так и у заказчиков.
Вторым пунктом можно считать внедрение flash-анимации, как правило, активной. Что же дает технология Била Гейтца?
В данный момент мы не будем вести беседу о текстовых играх, также не будем говорить и о БИ, созданных без применения активного flash– такая тенденция. И чаще всего тенденцию задает не возможность создать, а именно спрос – как и у любого другого бизнеса. Чем является flash применимо к браузерным играм?
Технологии flash дают возможность перенести сложную анимацию, которая была создана в 3D пакетах, непосредственно в сам браузер. Во многих БИ уже постепенно внедряют во флэш, а в последствии и в сам браузер анимацию, которая была создана в программе 3DМax. Но, к сожалению, еще не появилось средство, переносящее сложную анимацию сразу же в браузер. Тем не менее, пользуясь JavaScrip, с легкостью можно управлять содержимым flash-анимации. Необходимо отметить, что без клиента просматривать анимацию будет дороговато. И тут речь идет о тех людях, которые не имеют безлимитного доступа в интернет. Иногда конечно может хромать качество, поскольку сервер занят своим делом, а наш браузер не всегда может справится. Но тут ничего страшного нет, так как борьба разработчиков с браузером стабилизируется, радуя нас отличным качеством в легком flash.
И что же нам все-таки способен дать flash? В целом можно отметить, что каждый желает видеть не только карикатуру своего персонажа, но и его визуальное изображение, как во многих популярных БИ (wow, lineage и т.д.) Все желают видеть своего персонажа сильным, красивым, в артовом шмоте, чтобы была видна величина вложений в оружие и покупку дорогих сетевых вещей. И, конечно же, хочется видеть все вещи на собственном персонаже, но не в текстовом виде рядом с ним. Отлично, когда отображается меню с детальным описанием вещи персонажа сразу же после наведения на нее мышкой. В данном случае перезагрузка страницы становится неактуальным мероприятием. По сути, активный flash – это решение для всех современных БИ.
Неудивительно, что разработчики имеют свой стимул делать красивую до мелочей игру с целью подзадоривать соперников внутри самой игры и привлекать новые источники дохода.
Д. Кузнецов
Свежие комментарии