Зачем нужно абонентское обслуживание компьютеров?
Обслуживание компьютеров в больших и малых организациях осуществляется, как правило, отделом АСУ (Автоматические Системы Управления). Но специфика данной работы (обслуживания компьютеров) такова, что не требует постоянных трудозатрат и занятости сотрудников отдела АСУ.
В результате многие сотрудники большую часть времени либо отдыхают, либо занимаются деятельностью, не связанной со своими служебными обязанностями. Вместе с тем нельзя ни на секунду отказаться от отдела АСУ, не имея достойной альтернативы. В любой день и в любой час компьютер с важной информацией или даже сервер может выйти из строя, парализовав работу предприятия. Какой же выход для руководителя предлагают квалифицированные специалисты в области обслуживания компьютеров? Выход прост — это использование IT-аутсорсинга, по-другому — абонентское обслуживание компьютеров. Что включает в себя данный сервис, кем он предоставляется и какова гарантия качественной и своевременной работы сотрудников IT-аутсорсинга? Абонентское обслуживание компьютеров включает в себя следующие виды услуг: 1. Проектирование, строительство и наладка ЛВС, в том числе беспроводных сетей. 2. Регулярный мониторинг компьютерной техники на предприятии (или в офисе) с целью выявления проблем работы оборудования на ранних стадиях, устранение возникших проблем. Также сотрудники IT-аутсорсинга доставляют компьютеры на гарантийный ремонт в случае необходимости. 3. Регулярная замена расходных материалов в копировальной и другой периферийной технике. 4. Ежеквартальная или ежегодная чистка системных блоков (кулеров, корпуса). Частота выполнения — по договоренности. Иногда данная услуга предоставляется непосредственно в сервисных центрах, где вы покупали компьютеры.
5. Также сотрудники абонентского обслуживания должны всегда находиться на связи. Под термином «всегда» мы подразумеваем 24 часа в сутки круглый год. Ведь неизвестно, когда может возникнуть проблема, а неработающий или даже зависший компьютер может стать причиной значительных финансовых потерь.
6. Быстрая и качественная модернизация компьютерной техники, а также покупка новых компьютеров и комплектующих в случае соответствующих требований руководителя. Обычно абонентским обслуживанием занимаются индивидуальные предприниматели, ушедшие из отделов АСУ различных фирм по причине малой занятости. И это действительно высококвалифицированные специалисты, ведь их занятость намного объемнее работы обычного сотрудника АСУ. Частные лица без статуса ИП также могут заниматься абонентским обслуживанием. Гарантия качественного и своевременного абонентского обслуживания — это правильно составленный контракт с участием специалистов из области IT-технологий. Некоторые перечисленные выше пункты IT-аутсорсинга могут быть необязательны в конкретной фирме, например, прокладка сети может не потребоваться вовсе, поэтому при заключении контракта нужно учитывать реальные потребности предприятия/фирмы/завода и т. д. Абонентское обслуживание компьютера может предоставляться даже для одного домашнего пользователя. Иногда работа на дому не менее важна, чем работа в офисе или на предприятии. Но составление контракта с нужными пунктами все равно предпочтительнее обычных договоренностей. Если же вы хорошо знаете и доверяете людям, которые будут выполнять обслуживание ваших компьютеров, — можно обойтись и без контрактов. Это сэкономит время и избавит обе стороны от налогов. По материалам http://www.mibis.ru
Свежие комментарии