СУ-155 забрала сайт у недовольных клиентов
Российская строительная компания СУ-155 отсудила права на домен su155.net. Ранее на этом сайте обсуждались возникающие конфликтные ситуации между клиентами и девелопером.
Одна из крупнейших строительных компаний Москвы СУ-155 успешно защитила в международном арбитражном суде свои права на торговую марку. Объектом судебного решения стал домен su155.net, зарегистрированный австралийским регистратором Melbourne IT на имя жительницы Великобритании. Существовавший с 2006 г. на этом домене веб-ресурс под названием «СУ-155. Мифы и реальность» освещал конфликтные ситуации дольщиков и покупателей квартир одноименной строительной компании в Москве.
Как рассказал CNews Антон Серго, глава юридической фирмы «Интернет и право», представлявшей интересы СУ-155, владелец домена размещал информацию не только об этой компании, но и косвенно рекламировал ее конкурентов («СХолдинг» и «МИЭЛЬ-Недвижимость», — прим. CNews), то есть нарушал права на товарный знак СУ-155. 18 ноября 2008 г. компания обратилась во Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС), имеющую полномочия рассматривать иски о нарушении прав на товарные знаки. В ходе рассмотрения дела о праве на доменное имя на основе UDRP (Единой политики рассмотрения споров о доменных именах, — прим. CNews) удалось доказать недобросовестное использование товарного знака СУ-155.
«Домен в зоне «net», истец в России, ответчик — в Англии, регистратор — в Австралии. Законодательство ни одной из этих стран не позволяет эффективно бороться с межгосударственными правонарушениями, — рассказывает Антон Серго. — Процессуальная система UDRP использует свои критерии (добросовестность регистрации и использования домена), они совсем иные, чем национальное законодательство». Весь процесс, по его словам, занял около двух месяцев, что для российского правосудия «срок вообще невозможный».
Юристы отмечают, что арбитраж при ВОИС довольно популярен среди россиян — в нем (или еще в ряде уполномоченных ICANN организаций) рассматривалось несколько сотен административных разбирательств по доменам. «Например, одним из первых победителей сквоттеров был «Яндекс», отсудивший yandex.com», — рассказывает Виктор Наумов, партнер юридической фирмы Salans. «В процессе необходимо доказать, что домен приобретен с целью перепродажи владельцу товарного знака или его конкурентам, с целью помешать выкупить домен, помешать деятельности или привлечь посетителей владельца товарного знака, — говорит Артем Лебедев, генеральный директор компании «Нэосэнс», осуществляющей юридическую экспертизу в сфере ИТ.
Привлекательность системы UDRP во всем мире обусловлена отлаженной недорогостоящей оперативной процедурой и возможностью эффективного исполнения решений, считает Наумов. Регистраторы доменов тех зон, по которым рассматриваются споры (.com, .net и проч.) при соблюдении определенных условий обязаны исполнять решение административной комиссии по UDRP. Решением обычного государственного суда этого добиться сложнее. UDRP, по словам Наумова, ценна еще и тем, что предлагает понятные критерии, по которым можно судить, что является недобросовестной регистрацией или использования домена, а что связано с использованием существующего права на свободную регистрацию доменов.
источник: http://internet.cnews.ru/news/top/index.shtml?2009/03/11/340244
Свежие комментарии