Когда мир рушится, Интернет растет
Финансовый кризис – это плохо, но не для всех. Цифры роста российского рынка веб-разработок в 2009 году по сравнению с 2008 годом впечатляют. Если объем рынка в 2008 году оценивался в 6,8 млрд. долларов, то в прошлом году он вырос до 9,2 млрд.рублей. Конечно, говорить о том, что разработка сайтов и другие заказы подобной тематики, привели к резкому обогащению веб-студий нельзя. Более того, если оценивать рост рынка не в рублях, а в долларах (мы помним, что в конце 2008 и начале 2009 года курс доллара по отношению к рублю рос), то рост оказался не таким заметным – всего-то 5 процентов.
Главное же, и это отмечают многие эксперты и активные участники этого рынка, значительно увеличилось качество разработок. В среднем обороты российских веб-компаний выросли едва ли не наполовину. Рекламодатели, поняв, что традиционная реклама в СМИ уже не принесет ожидаемых результатов, увеличили свои рекламные бюджеты на продвижение сайтов и других своих ресурсов в Интернете примерно на двадцать процентов. Отметим, что среди рекламных инструментов, российский Интернет оказался едва ли не единственным, который в 2009 году не только стал менее востребованным, а дал ощутимый прирост в 8 процентов. Несмотря на очевидные успехи рынка рекламы, рынок Интернет-разработок в 2009 году рос более заметными темпами. Тем не менее, происходящее было явно на руку рекламистам. Ведь происходившее в Интернете смело можно назвать ничем иным, как наращиванием компаниями и организациями своих информационных и иных ресурсов, которые в будущем надо будет продвигать к целевым группам потребителей. Очевидно, что количественный рост ресурсов не может не вести за собой роста затрат на рекламу, и инвестиции компаний в Интернет 2009 года должны принести отдачу в 2011 и 2012 году. В том случае, если эти инвестиции принесут результат, то в Сеть потянется новая плеяда предпринимателей, готовых создавать там свои ресурсы. Тем не менее, из сказанного выше не стоит делать выводы, что в 2009 году Интернет-разработчики просто «в масле катались». Наоборот, как отмечают эксперты, многие типичные создатели сайтов, которые до сих пор позиционировали себя как нишевые структуры, оказались не удел. Многим из них пришлось даже уйти с рынка. «Сливки» с рынка «сняли», прежде всего те компании, которые сумели в трудные времена предоставить своим клиентам комплексные услуги, т.е. предлагали не только разработку Интернет-ресурсов, но и их последующую поддержку, продвижение и т.п., причем не привязываясь к конкретной отрасли, региону, цене и т.п. Несмотря на очевидный факт, что ключевой услугой в этом бизнесе остается разработка сайтов, фокус внимания клиентов постепенно смещается на их продвижение.
Свежие комментарии