Небо для дирижабля
Спустя 70 лет после катастрофы «Гинденбурга» в небо вновь поднимется гигантский дирижабль, сообщает Daily Mail. Аппарат под названием Bullet 580 в длину равен 72 м, в диаметре — 20 м. Он способен поднимать груз на высоту до 6 км, развивая скорость до 56 км/ч.
На этой неделе аппарат в первый раз надули, на это ушло около шести часов. Аппарат покрыт тонким, но сверхпрочным материалом, который в десять раз крепче стали. Семь секций аппарата заполнены гелием, а во внутренней части корпуса — воздух. Bullet может управляться как экипажем на борту, так и дистанционно, с земли.
Первый тестовый полет корабля намечен на лето текущего года. Пилотировать дирижабль будет капитан Аллан Джадд (Allan Judd), который управляет меньшими по размеру аппаратами с 1986 года. Построила дирижабль американская компания E-Green Technologies. Стоимость Bullet составила $8 млн. Планируется, что желающие смогут брать дирижабль в аренду на месяц, заплатив $300-800 тыс. Прежде чем представить Bullet, который стал первым коммерческим судном, E-Green построила и опробовала четырнадцать прототипов.
«Вокруг Света» рассказывал, что один из крупнейших дирижаблей в мире, Acron (США), имел объем 184 тыс. куб. м. Он мог нести на борту до 5 небольших самолетов, несколько тонн груза и теоретически был способен преодолеть без посадки около 17 тыс. км.
Дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin, построенный в Германии в 1928 году, в 1929 году за 20 дней с тремя остановками совершил кругосветное путешествие, преодолев более 34 тыс. км при средней полетной скорости около 115 км/ч. Летом 1931 года он совершил перелет в Арктику, ставший знаменитым. Далее Zeppelin, самый счастливый из всех жестких дирижаблей, начал выполнять регулярные пассажирские рейсы в Южную Америку, продолжавшиеся до 1937 года.
За 9 лет эксплуатации дирижабль провел в воздухе около 17200 часов, совершил 590 полётов в разные страны мира, преодолел почти 1,7 млн. км, перевёз 13110 пассажиров и около 70 т грузов и почты. При этом он 143 раза пересёк Атлантический океан и 1 раз — Тихий.
В марте 1936 года был создан дирижабль LZ 129 Gindenburg, рассчитанный на использование более безопасного гелия вместо дешевого, но опасного водорода. Но этого газа в необходимых запасах у Германии не было, и в дирижабль закачивали все тот же водород.
Аварии заставляли общественность полагать дирижабли опасными. 6 мая 1937 года на глазах у зрителей Gindenburg сгорел, погибло 35 человек на борту и один на земле. В мирное время погибли также американские жесткие дирижабли Shenandoah (14 погибших из 43 находившихся на борту), Acron (73 из 76) и Meycon (2 из 83), британские R38 (44 из 49) и R101 (48 из 54), французский Diksmuide (50 из 50).
Свежие комментарии