Безбюджетное SEO
У многих сегодня сложилось мнение, что без финансовых вложений в рекламу и закупку ссылок раскрутить сайт невозможно. Долгие годы процветания ссылочных помоек и ГС-ов, на которых пользователь был незваным гостем, отбирающим трафик у поисковых роботов, железно укоренили этот тезис.
Но, к счастью, эти времена подошли к концу. Буквально полгода назад Яндекс, а за ним и Google в очередной раз изменили свои алгоритмы, в считанные дни отсеяв из индекса бессмысленные ссылки и сайты, которые только на них и держались. Закупка ссылочной массы стала не то что не полезной, а даже вредной, изрядно подрывая доверие к сайту. И ранжирование продемонстрировало все это обескураженным веб-мастерам, сайты которых рухнули в один миг.
А вот так называемое «белое» SEO ожидаемо осталось незатронутым, продвигаемые им сайты быстро заполнили образовавшийся в поисковой выдаче вакуум. Естественные методы продвижения ресурсов практически не требуют денежных вложений, но для их осуществления нужно время, терпение, а главное — четкий план действий.
Это непросто и требует специальных знаний и практики, без которой вся работа может пройти впустую, но продвинуть сайт, располагая только временем обычного пользователя ПК, вполне возможно.
Для примера рассмотрим продвижение реального сайта, предоставляющего SEO услуги. Конкуренция в этом направлении очень высока, многие сейчас предлагают продвижение сайтов, добиться мест в первой десятке совсем не просто. Вариантов реализации безбюджетного SEO множество: от грамотного маркетинга в социальных сетях, таких как фейсбук, твиттер и вконтакте, до внутренней оптимизации и самостоятельном размещении ссылок на форумах и блогах.
Для раскрутки был выбран метод продвижения статьями, за полгода было написано свыше 150 уникальных тематических публикаций, которые потом размещались по бартеру на других площадках. Поисковики очень любят уникальный тематический контент и отлично воспринимают идущие с него перекрестные ссылки, принимая их за естественные. Этого хватило, чтобы оказаться в топе по запросу SEO даже без закупки ссылок.
Как видите, никаких финансовых затрат не потребовалось, было потрачено только личное время на написание статей и поиски партнеров для их размещения. В этом, собственно, и кроется главный минус безбюджетного продвижения – оно съедает много времени, но в остальном более чем эффективно.
Свежие комментарии