Продвижение сайта в поисковых системах в кризис
Глобальный экономический кризис затронул все отрасли мировой экономики. Затронуло это печальное событие и рынок IT-структур и разработок. Значительно уменьшилось число сайтов на автомобильную тематику, зато те, которые остались, бьют рекорды посещаемости — автомобили продаются с безумными скидками с массой бонусов и подарками под Новый 2011 год.
Продвижение сайта в интернете — дело тонкое. И неожиданно прибыльное. Масса коммерческих организаций, которые переживали не лучшие времена, стремительно потянулись в сетевое пространство для поиска новых клиентов, новых видов рекламы. Единственным растущим рынком, кроме рынка золота, в кризис был рынок интернет-рекламы. По данным статистики, в 2009-2010 году продвижение сайтов в поисковых системах в антикризисных целях была чуть ли не первой строкой заложена в прохудившийся бюджет компаний. За месяц в просторы Рунета добавлялось по несколько сотен сайтов, разработанных с помощью CMS, и это были не сайты-однодневки, а стабильные ресурсы довольно крупных компаний мелкого и среднего бизнеса.
Отдельно заслуживают одобрения фирмы, которые занимались веб-постройкой ресурсов в этот сложный период и не спекулировали на голословных заявлениях о мгновенной раскрутке и продвижении, а договаривались сделать работу чуть дешевле либо в рассрочку. Этика бизнеса существует и в Сети.
Создание сайтов на основе бесплатных CMS также поддержало интернет-рынок. За очень умеренную плату компании получали возможность найти новые рынки сбыта продукции или услуг. Многих это просто вытянуло на поверхность. Важно заметить, что кризис в корне перестроил саму модель экономики интернет-сектора. На первые места вышли социальные модели ресурсов, модели B2B-бизнеса. Произошло обобщение разных секторов Интернета. Своеобразная корреляция разных по своей сути проектов, которая взаимодополняет их. Создание сайта происходит с учетом не только дизайна, юзабилити, грамотного кода, но и с пониманием того, что этот проект не должен ввергать посетителей в шок своей необычностью. Конечно, сайт-визитка не должен быть похож на интернет-магазин, но пользователь, пришедший с одного ресурса на другой, должен увидеть родственные принципы их работы. Дружественность, открытость и готовность владельцев к диалогу — это именно то, чего так хотят пользователи сети Интернет. Создание сайтов является одним из видов коллективного творчества, и ухудшение экономической ситуации не превратило этот вид бизнеса в ремесленничество.
Рынок SEO вел себя достаточно уверено — ведь мало сделать сайт, его необходимо правильно представить. Разработка сайтов, заточенных под SEO, по статистике за 2009-2010 год выросла в 2,5 раза. Естественно, это сказалось на ценовой политике, что тоже достаточно неплохо, в среднем стартовый пакет в Сети стоит примерно 9 тысяч рублей, что составляет около 34 % стоимости среднего ресурса. Поэтому можно с полной уверенностью говорить о том, что продвижение сайта в поисковых системах в период экономической нестабильности доказало свою состоятельность.
Свежие комментарии