У Яндекса появился свой браузер
Крупнейшая российская компания «Яндекс», основным продуктом которой является поисковая система, выпустила первую версию собственного браузера. Она уже доступна для скачивания.
Ключевая особенность программы «Яндекс.Браузер» – глубокая интеграция с онлайновыми сервисами компании — например, с поиском, сервисом переводов и другими. В браузер встроены поисковые и навигационные подсказки с готовыми ответами от сервисов «Яндекса», которые помогут, например, быстро найти нужный сайт, узнать прогноз погоды или ситуацию с трафиком на дорогах, сообщает РИА Новости.
Программа доступна для загрузки с 1 октября. В адресной строке «Яндекс.Браузер» можно вводить как адреса интернет-страниц, так и поисковые запросы. При этом разработчики реализовали легкий выбор поисковой системы – Яндекс, Google, Mail.Ru или Bing. Браузер интегрирован и с сервисом переводов «Яндекса», что позволит пользователям переводить как отдельные слова, так и страницы.
Разработчики использовали в браузере антивирусные технологии Яндекса и компании «Лаборатория Касперского». Первая проверяет веб-страницы на наличие вредоносного кода, а вторая — скачиваемые пользователем файлы. Также в браузер Яндекса встроена технология Adobe Flash и программа для просмотра PDF-файлов. «Яндекс.Браузер» поддерживает работу с операционными системами Windows (начиная с Windows XP) и Mac OS (начиная с версии 10.6).
Как заявил руководитель направления мобильных и программных продуктов Яндекса Тигран Худавердян, следующая версия браузера получит также технологию Opera Turbo. Она позволяет ускорить загрузку страниц при низкой скорости соединения.
Новый продукт Яндекса – не первый опыт компании по созданию браузерного продукта. Однако прежняя разработка – «Яндекс.Интернет» содержала куда меньше модификаций в стандартном коде исходных компонентов Chromium и не завоевала популярности среди пользователей. Согласно статистике сервиса LiveInternet, «Яндекс.Интернет» занимает около 2% рынка, а лидером является браузер Google Chrome с долей около 22%.
На минувшей неделе один из конкурентов Яндекса – компания Mail.Ru Group – запустила собственный браузер «Амиго», особенностью которого стала интеграция с социальными сетями и почтовым сервисом компании. Пока этот браузер находится в стадии тестирования.
Свежие комментарии