Потепление
Уверенный плюс по Цельсию, солнце и сухой асфальт — это февраль в австрийских долинах. Но если накручивать петли альпийского серпантина, холодает с каждым виражом. Плюс один, ноль, минус один… Снег! Все, хватит: я сбавляю ход, тяну руку к тумблеру на потолке — и поднимаю крышу нового кабриолета Mini Cooper S.
«Всегда открыт», Always Open! Таков девиз нового Mini Cabrio, придуманный маркетологами. Рекламу сопровождают забавные плакаты: обмороженное лицо человека с сосульками в волосах — и счастливой улыбкой. Мол, новый открытый Mini как раз для таких «отморозков», что ездят без крыши даже в февральских Альпах.
Остроумные рекламные постеры вроде этого и девиз Always Open — так мюнхенские маркетологи собираются продвигать новый кабриолет |
На самом деле такая рекламная компания больше подошла бы для Mini Cabrio первого поколения. Вот он был по-настоящему «отмороженным»! Тесный, продуваемый всеми ветрами, с крохотным багажником. Однако кайфа в нем было столько, что в нашу первую встречу — почти четыре года назад — я как сумасшедший носился всю ночь напролет. До судорог в пальцах сжимая тяжелый руль, до синяков на спине трясясь на колдобинах… И ведь отморозился: утром проснулся с температурой.
А новый Mini Cabrio — он, наоборот, «размороженный».
— Клиенты жаловались на недостаточно мощную печку, поэтому мы добавили специальный кабриолетный алгоритм работы климат-контроля, — говорят создатели нового Mini Cabrio. — Когда крыша сложена, вентилятор обдувает руки водителя с максимальной интенсивностью!
У нового Mini Cabrio чуть больше багажник, чуть лучше обзорность — всего этого тоже хотели покупатели. Возможность складывать верх на скорости до 30 км/ч у нового кабриолета тоже появилась после маркетинговых опросов владельцев Mini Cabrio прошлого поколения. Даже Always Open Timer — детище маркетологов. Правда, уже по их собственной инициативе.
Оказывается, у компании BMW — вы не забыли, что именно она владеет брендом Mini? — существует особый «банк изобретений». Это своего рода внутрикорпоративный сетевой форум, в котором любой сотрудник компании может вывесить любую, пусть даже самую бредовую идею. Говорят, что запись: «А что если нам придумать какой-нибудь смешной прибор, измеряющий непонятно что?» — в банке пролежала довольно долго, пока маркетологи ее не подхватили — и не превратили в «открытометр» для Mini, который отмеряет часы и минуты, проведенные со сложенным верхом. Игрушка! Причем не самая дешевая — Always Open Timer обойдется в лишние 8620 рублей.
После моих поездок по Австрии «открытометр» показал цифру 9:28. Девять с половиной часов практически чистого счастья!
Для журналистов в Австрии были приготовлены кабриолеты в самой мощной версии Cooper S со 175-сильным турбомотором. Его тягой Mini захлебывается уже с 2000 об/мин — ракетное ускорение на первой передаче, хлесткий «отстрел» выхлопа под сброс газа, вторая, снова разгон… Передачи шестиступенчатой «механики» перещелкиваются с идеальной четкостью. Скорость перевалила за сотню, а в салоне почти безветренно и тепло!
В кабриолете предыдущего поколения, помнится, печку приходилось выкручивать на максимум даже летней ночью. А новый Mini Cabrio при поднятых боковых стеклах и установленном ветрозащитном экране вполне обитаем даже при минусовых температурах — на «форсаже» отопитель буквально жжет руки. Лишь ногам прохладно — как всегда в кабриолетах.
Вираж, еще вираж… Небольшое скольжение сначала передком, а потом и задней осью — и Mini, помогая себе трекшн–контролем, «выстреливает» в направлении следующего изгиба серпантина. Экстаз!
Но…
Готов подписаться под каждым словом Леонида Голованова и Михаила Петровского, которые первыми поездили на новом хэтчбеке Mini и универсале Clubman, — того абсолютного бескомпромиссного картингового кайфа больше нет. Обмякла подвеска, стали выдержаннее реакции, появились крены.
Так хотели покупатели.
Новая матерчатая крыша фирмы Karmann (прежнюю поставляла компания Webasto) убирается и раскладывается за 15 секунд электроприводом, причем делать это можно на скорости до 30 км/ч |
На презентации кабриолета был легендарный «раллийный профессор» Рауно Аальтонен — чемпион Европы 1965 года, который в 1967 году выиграл на классическом Mini Ралли Монте-Карло. Последние тридцать лет Аальтонен преподает в школе вождения BMW, содержит в Финляндии собственные водительские курсы — и участвует в доводке новых моделей Mini. Вот кто знает о них все!
— Шасси? Подвеска? Зачем тебе это? — завелся Аальтонен, едва заслышав мои вопросы. — Людям гораздо важнее узнать о том, насколько комфортнее, проще в управлении и безопаснее стал автомобиль!
Но вечером после ужина финн разговорился. Вспомнил пару раллийных историй, рассказал о том, как пересел в 60-е на переднеприводный «боевой» Saab и первым додумался клеить на обод руля нулевую засечку из полоски скотча. А еще — о том, что, создавая второй Mini, люди из BMW не просто «окомфортили» подвеску в угоду клиентам. Они сочли, что прежний Mini с его бесстыдно недостаточной поворачиваемостью был малоинтересен в управлении, и решили перекроить геометрию задней подвески, понизив ее центр крена. То есть инженеры сознательно пошли на увеличение кренов, чтобы научить Mini подруливать!
Кабриолет действительно классно доворачивается под сброс газа и даже скользит в заносе — мягко и прогнозируемо. Система стабилизации ведет себя толерантно, а в режиме DTC (Dynamic Traction Control) имитирует работу самоблокирующегося дифференциала.
При этом ни в поворотах, ни на колдобинах открытый Mini не «дышит», как предшественник, дверными проемами и не дрожит стойками лобового стекла. Благодаря новой панели пола, усилителям в порогах и стойках лобового стекла кузов стал жестче на 10%, а автомобиль в целом — на 10 кг легче.
А главное — новый Mini быстрее. Северную петлю Нюрбургринга, на которой испытываются все автомобили концерна BMW, новый кабриолет проходит на 8—10 секунд быстрее старого. Причем заводские испытатели не используют на Нордшляйфе кнопку Sport: «Это выдумки маркетологов. «Спортивный» привод акселератора становится слишком агрессивным, да и «легкий» руль прозрачнее «искусственно-утяжеленного».
— А вот опционная спортивная подвеска и на трассе, и здесь, на серпантинах, не помешала бы, — говорит Аальтонен. — Хотя дома, на прямых финских дорогах, мне вполне хватило бы и стандартной, комфортной и энергоемкой.
Перед расставанием я спросил Аальтонена, какой Mini из всех версий и поколений он считает лучшим. Финн подумал — и назвал нынешний 211-сильный Mini John Cooper Works. Добавив, что прежний Mini JCW был лучше только в одном — в «компрессорной» отзывчивости на средних оборотах. Ему ли не знать, ведь своих учеников в Финляндии Аальтонен по-прежнему учит ездить на старых Куперах JCW — мол, до обновления гаража пока руки не дошли.
Только ли поэтому, Профессор?
Паспортные данные | |||
Параметры | Автомобиль | ||
Mini Cooper Cabrio | Mini Cooper S Cabrio | ||
Тип кузова | кабриолет | кабриолет | |
Число мест | 4 | 4 | |
Объем багажника, л | 125—660* | 125—660* | |
Снаряженная масса, кг | 1165 (1205)** | 1230 (1255)** | |
Полная масса, кг | 1595 (1635) | 1660 (1685) | |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | ||
Рабочий объем, см³ | 1598 | 1598 | |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 77,0/85,8 | 77,0/85,8 | |
Число клапанов | 16 | 16 | |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 120/88/6000 | 175/128/5500 | |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 160/4250 | 240/1600–5000 | |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая (автоматическая, 6-ступенчатая) | ||
Привод | передний | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, типа McPherson | ||
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | ||
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | ||
Задние тормоза | дисковые | ||
Шины | 175/65 R15 | 195/55 R16 | |
Максимальная скорость, км/ч | 198 (191) | 222 (217) | |
Время разгона | 0–100 км/ч, с | 9,8 (11,1) | 7,4 (7,7) |
Расход топлива, л/100 км | городской цикл | 7,4 (9,3) | 8,1 (9,9) |
загородный цикл | 4,7 (5,2) | 5,4 (5,4) | |
смешанный цикл | 5,7 (6,7) | 6,4 (7,1) | |
Выбросы СО₂, г/км | 137 (161) | 153 (170) | |
Емкость топливного бака, л | 40 | 50 | |
Топливо | бензин АИ-92—98 | ||
* Со сложенными задними сиденьями ** В скобках данные для версии с автоматической коробкой передач |
С. Знаменский
источник: http://www.autoreview.ru/archive/2009/05/mini_cabrio/
Свежие комментарии