Лучшие копирайтеры: где они?
Любому интернет-проекту рано или поздно понадобится копирайтер. Даже если это ваш частный маленький бизнес, в какой-то момент вы поймете, что не можете больше тратить время на текстовый контент. Или что проекту пора расти и из кустарной поделки превращаться в качественный продукт, над которым поработали специалисты.
Такси вызывают по телефону, машину выбирают в дилерском центре, а как найти толкового копирайтера? Понятно, что в интернете, а поконкретней? Что ж, раскрываю вам бездонные источники для подбора мастеров словесного дела:
1. Биржи фриланса. Очень удобный способ искать работников! Во-первых, на бирже, как правило, обитают люди, которые уже перешли из разряда новичков-любителей в категорию профессионалов. Или по крайней мере стремятся развиваться и расти. Во-вторых, здесь достаточно просто разместить свой проект, а копирайтеры найдутся сами – только успевай выбирать. В-третьих, на биржах удобно смотреть портфолио фрилансера. И еще одно преимущество: многие площадки обеспечивают клиентам безопасный денежный оборот, что гарантирует возврат денег при недобросовестной работе. Есть и определенные минусы, например, вероятность натолкнуться на обманщика, «кидалу» и потерять если не средства, то как минимум время. Еще биржи частенько берут комиссию за взаимодействие с фрилансером через свой сервис.
2. Поиск в Google или Яндекс. Так можно найти специалистов, для которых копирайтинг – основное занятие, хлеб насущный, призвание и талант. У топовых копирайтеров-фрилансеров есть свои сайты, оптимизированные, с качественным контентом, обширным портфолио и резюме, с образцами брифов и советами. С такого сайта вы получите исчерпывающую информацию о его навыках, опыте, стилях и стоимости работ. Если у копирайтера насыщенный, обновляющийся сайт или блог, с богатой контактной информацией, это верный показатель, что человек – не «кидала» и не новичок, а настоящий профессионал. За эти преимущества готовьтесь заплатить рублем: таким способом обычно отыскиваются зрелые серьезные копирайтеры, которые назначают за свои услуги серьезную цену. Впрочем, и результат обычно более чем достойный.
3. Веб-студии, студии копирайтинга. Как правило, у них в штате есть несколько копирайтеров, специализирующихся на разных жанрах и тематиках. Студии хороши тем, что дают какие-то гарантии, могут оформить договор, возьмутся за крупные проекты, дадут консультацию. Однако найти приличную студию копирайтинга может оказаться затруднительно. Часто это просто «группа товарищей», отчаявшихся найти на бирже выгодных заказчиков и решившие побаловаться веб-мастерингом. Попробуйте открыть несколько сайтов веб-студий и сравнить содержание главных страниц: если у какой-то тексты выделяются, цепляют, приглядитесь к их услугам внимательней, ведь если веб-студия для собственного сайта не может написать продающие тексты, что путного они могут «настрочить» для клиента! Внимательно изучайте раздел выполненных работ: перейдите на указанные сайты, проверьте, действительно ли эта студия писала указанные в портфолио тексты.
4. Поиск через соцсети. Разместите объявление у себя на страничке или в тематических группах. Копирайтеры сами вас найдут: они регулярно мониторят соцсети на предмет таких запросов. К плюсам такого метода можно отнести удобство общения с работником, быстрый переход к работе над проектом, а также возможность проверить достоверность данных, немного поизучав страничку фрилансера.
5. Рекомендации друзей. Не вы первый, кому потребовался приличный копирайтер. Поспрашивайте знакомых, партнеров по бизнесу. Если вам внезапно понравился какой-то лендинг, интернет-магазин или блог, смело пишите владельцу, пусть поделится контактами чудо-человека, который готовил контент. Способ хорош тем, что вы сразу видите копирайтера в деле: уж если вас зацепили его тексты, то значит, их автор все сделал правильно.
И конечно, даже при самом рациональном подходе следует оставить немного прав в выборе собственной интуиции!
Свежие комментарии