Без шума
Троица больших внедорожников Land Rover обновляется. С 2010 модельного года Discovery, Range Rover и Range Rover Sport получают новые моторы, подретушированную внешность и… И еще так много всего, что выяснять тонкости пришлось на «малой родине» Ленд Роверов — в английском Гейдоне.
Эта загадка мучила меня со времен нашего последнего теста Discovery (АР №4, 2008) — почему у легендарного внедорожника буксировочная проушина в переднем бампере наглухо закрыта пластиковой накладкой? Зачем заставлять владельца в случае чего окунаться в грязь, выковыривая крышку?
Теперь я наконец-то смог задать вопрос самим англичанам. Ответ был предсказуем: когда проушину не видно, автомобиль выглядит «чище», более «премиумно».
Они называют это «визуальным шумом». На обновленных машинах — первой «серийной» работе нового шеф-дизайнера Джерри Макговерна — его постарались «вывести» везде, где можно. Стали проще бамперы, «сгладились» боковые зеркала, унифицированные у трех машин. Хотя в остальном Макговерн постарался их идеологически «развести» — Range Rover имеет три перекладины на решетке радиатора, а Range Rover Sport — две и черный воздухозаборник в низу переднего бампера. Discovery стал более похож на Range Rover, а четкие вертикали в дизайне его передка сменились менее брутальными формами.
Кузовные детали дизайнеры не тронули — подретушировали только бамперы, решетки да фары. В последних, конечно, появились светодиодные «ленты» габаритных огней. Серьезнее преобразились салоны — Disco и Range Rover Sport изнутри теперь совсем другие. Основная идея — та же: убрать «визуальный шум» и сгладить линии.
А что с техникой?
Новые моторы — два бензиновых и один дизельный — не только мощнее предшественников, но и экономичнее. Изменения в шасси — например, доводка кинематики подвески Discovery и появление адаптивных амортизаторов на обоих Рейндж Роверах — призваны улучшить «чисто асфальтовые» повадки. Ведь в Гейдоне констатируют, что прекрасными внедорожными качествами их машин пользуются лишь несколько процентов владельцев! Поэтому из «внедорожных» новинок — лишь подкорректированные программы некоторых режимов системы Terrain Response. Межосевой и задний дифференциалы Dana, за полсекунды блокируемые дисковыми муфтами, по-прежнему управляются только электроникой. И, как и раньше, водитель не может вручную поднять пневмоподвеску на максимальную высоту — британцы опасаются за ее надежность.
Кстати, что с ней? Ведь в США по рейтингам надежности Land Rover вообще не выбирается с последних мест. «Сделано очень много, — отвечают инженеры, — но далеко не все — предстоит еще немало…»
В целом в Гейдоне царит сдержанный, но оптимизм. Вплоть до начала прошлого года продажи стабильно росли, в 2007 году Freelander второго поколения помог достичь рекордной отметки в 231 тысячу машин и заработать «внедорожному» отделению 320 миллионов фунтов стерлингов. Но уже в начале 2008 года, еще до финансовых катаклизмов, спрос пошел на убыль — особенно за океаном, где за первое полугодие продажи упали на треть.
Впрочем, главный рынок для английских внедорожников — отечественный: в Великобритании продается около трети всех машин! А еще выручают развивающиеся рынки вроде России и Китая. В итоге за 2008 год Land Rover продал 187 тысяч машин — и, по словам самих англичан, остался прибыльным.
Конечно, легкой жизни в Гейдоне не ждут: спрос продолжает падать, прожорливые внедорожники в Европе не жалуют… Поэтому главная ставка сделана на компактный кроссовер по мотивам концепт-кара Land Rover LRX (АР №2, 2008) — его решено выводить на рынок под «премиумным» брендом Range Rover (во многом потому, что именно Рейнджи более популярны в США). Он будет компактнее и легче Фрилендера, в его разработку вкладывают 400 миллионов фунтов стерлингов, а британское правительство уже выделило на подготовку производства 27 миллионов фунтов.
А на дежурные шутки о внедорожнике на базе индийской «автоколяски» Tata Nano лендроверовские инженеры не обижаются. Наоборот, отзываются о своем новом хозяине, индийском миллиардере Ратане Тате, с уважением и благодарностью. Мол, в дела не вмешивается, позволяет работать как прежде.
Тактичный и обеспеченный инвестор — это в кризисные времена важнее всего…
Land Rover Discovery
Новая внешность Disco вкупе с аэродинамическими щитками перед передними колесами позволила снизить подъемную силу на передней оси наполовину. На Discovery щитки сделаны из резиноподобного материала и дольше проживут на бездорожье
Самые глубокие изменения пережил Land Rover Discovery — британцы даже называют его новым, четвертым поколением! Хотя кузов, компоновка и шасси остались практически прежними.
Главная новость — появление моторов последнего поколения: атмосферного пятилитрового V8 и дизеля с двойным турбонаддувом. Такие же агрегаты устанавливаются на Jaguar XF и купе XK (АР №6, 2009). Но компрессорной 510-сильной версии бензинового V8 на Discovery не будет — ее получили только Range Rover и Range Rover Sport. Под более мощные моторы рассчитаны усиленные «автоматы» ZF 6HP28 с измененной логикой управления и более ранней блокировкой гидротрансформатора. Усилены теперь и тормоза.
В подвеске Discovery новые поворотные кулаки и опоры подшипников задних ступиц позволили поднять центры крена на 42 мм спереди и на 62 мм сзади. Вкупе с утолщенными на 1 мм стабилизаторами поперечной устойчивости и другими изменениями это должно уменьшить крены и улучшить поведение на асфальте. Рулевой механизм теперь — с переменным шагом зубьев «рейки».
Внедорожные свойства Discovery почти не изменились — лишь «отшлифована» логика блокировки центрального дифференциала и перепрограммирована пара режимов системы Terrain Response. Например, в «скалах» электроника превентивно подводит тормозные колодки к дискам, чтобы уменьшить время срабатывания тормозов, а также спокойно относится к езде «в две педали». В «песке» алгоритм работы отныне зависит от скорости движения.
А еще блок управления «внедорожными делами» на Discovery переехал на более видное место перед рычагом коробки передач. Салон вообще обновлен от и до — панель приборов, хотя и сохранила прежнюю компоновку, больше не щерится грубыми углами. Количество кнопок уменьшено на треть, а добраться к второстепенным функциям можно через сенсорный экран.
В щитке приборов осталось только два «механических» указателя — спидометр и тахометр. Вся остальная информация выводится на пятидюймовый дисплей в центре щитка, а «общаться» с его меню можно через джойстик на руле.
Range Rover Sport
Range Rover Sport во многом построен на узлах Discovery, но изменения геометрии подвески обошли его стороной. Хотя цель остальных модификаций похожая: улучшить поведение на дорогах с твердым покрытием или… на гоночных трассах! Для обновленной машины с флагманским 510-сильным мотором британцы приводят время прохождения Северной петли Нюрбургринга — 8 минут 49 секунд: всего на 9 секунд медленнее, чем Porsche Cayenne Turbo! Не зря Jaguar Land Rover держит на Нордшляйфе собственную тестовую базу…
По паспортному времени разгона до сотни компрессорный Range Rover Sport тоже немного уступает турбонаддувному Кайенну — 6,2 с против 5,1 с. Зато вся прибавка, считай, даром — экономичность выросла на 6—8 процентов.
Заново настроены усилитель тормозов и подвеска, включая активные стабилизаторы поперечной устойчивости, а «крутилка» системы Terrain Response получила новое, шестое положение Dynamic по аналогии со «спортрежимами» конкурентов: алгоритмы акселератора, «автомата», системы стабилизации, амортизаторов и усилителя руля становятся агрессивнее. Улучшена звукоизоляция — например, на лобовом и передних боковых стеклах появился слой специальной пленки, призванной гасить шумы.
А как же легендарная проходимость? Во-первых, она не пострадала. А во-вторых, по всему миру Range Rover Sport продается в два раза лучше, чем Range Rover, и в полтора раза активнее, чем Disco. Так что на самом деле покупатели выбирают Sport… Но — во внедорожной «оболочке».
Range Rover
Range Rover разрабатывался еще в эпоху, когда хозяевами в Гейдоне были немцы из BMW. Но своих покупателей он находит до сих пор — около 30 тысяч в год. Так что легкое «омоложение» на восьмом году жизни для него станет последним.
Новый руль с двумя джойстиками, 12-дюймовый полностью электронный щиток приборов, как в Мерседесе S-класса, «раздельный» центральный дисплей, на котором водитель и передний пассажир могут видеть разные изображения… Появился целый список электронных «суфлеров безопасности» — хотя для нас он не нов. Радар боковых «слепых» зон на Рейндж Ровере вообще такой же, как система BLIS на Volvo, — это наследие того времени, когда обе компании были соседями под фордовской крышей. Адаптивный круиз-контроль отслеживает поворот впереди идущей машины на угол до 15 градусов и, как и на Volvo, предупреждает об опасных препятствиях и в случае неизбежного столкновения задействует экстренное торможение.
Легкий рестайлинг, три новых современных мотора… Что еще нужно для того, чтобы спокойно встретить старость?
Задние фонари на всех трех машинах — со светодиодами, причем на Рейндж Ровере — вообще без ламп
Свежие комментарии