Сцены насилия пагубно влияют на детей
Группе ученых из университета Орегона удалось с помощью специальной учебной программы оказать влияние на детей, в результате которого они стали реже смотреть жестокие программы по телевизору. Общий объем просмотра такого ТВ сократился на 18%.
Те из детей, кто учился по специальной программе, стали реже отождествлять себя с негативными супергероями по сравнению с контрольной группой.
Данный этап был вторым в трехфазовом исследовании, которое ученые ведут уже 4 года.
Шерон Розенкроттер из университета Орегона отметила, что иелевидение имеет слишком сильное влияние на детей, а потому необходимо регулировать качество и количество просматриваемых передач и фильмов.
«Уже сейчас мы можем говорить, что дети, которые часто смотрят жестокие сюжеты по телевизору, становятся более жестокими и в жизни, а также считают, что мир гораздо опаснее, чем есть на самом деле», сказал она. «Если связь между насилием на тв и в жизни есть, а исследование подтверждает ее наличие, то общество заинтересовано в том, чтобы сократить объем жестоких сцен в эфире».
В первой части исследования ученые обнаружили, что девочки после проведения специальных учебных занятий в школе стали меньше смотреть телевизор, в то время как мальчики привычкам не изменили. В контрольной группе сцены насилия продолжали смотреть и те, и другие. Второй этап исследования оказался самым масштабным из проводимых ранее в этой области. В итоге дети обоих полов сократили просмотр жестоких программ на 18%, в то время как контрольная группа продолжала проводить у телевизора во время показа насильственных сцен времени ничуть не меньше, чем раньше.
Однми из долгожданных эффектов стало то, что дети стали реже отождествлять себя с отрицательными героями и значительно более критически относиться к сценам насилия. Цель учебного плана, разработанного учеными, состояла в том, чтобы снизить желание детей быть похожими на экранных злодеев. В ходе обучения детям объясняли, что действия отрицательных персонажей наиграны, а в качестве примеров для поджражания предлагали школьникам спортсменов, полицейских, медиков, ученых и других.
В исследовании приняли участие 496 детей из 32 классов. Ассистенты опросили детей до занятий и спустя 8 месяцев после старта специального курса обучения, чтобы оценить эффект и смещение доли интересов.
Около 242 детей находились в группе контроля, с которой проводились обычные школьные занятия. Эти дети к жестокости и насилию на телевидении относились одинаково как до, так и после программы.
Специально для этого исследования был разработан учебный план под названием The REViEW Project Curriculum (Снижение раннего насилия: образовательные меры). Его разработчиками являются Лоуренс и Шерон Розенкроттеры, а также их коллеги и студенты. Учебный план доступен для скачивания по ссылке http://www.hhs.oregonstate.edu/hdfs/hdfs-research.
По словам Лоуренса Розенкроттера, план заключается в воспитании в детях умения отличать хорошее от плохого и делать осознанный выбор, вместо того чтобы полностью запретить им смотреть телевизор. Курс состоит из 28 уроков по 20-30 минут каждый и общей продолжительностью 7 месяцев.
Свежие комментарии