МВД намерено изменить водительские права
Министерство внутренних дел России готовит поправки в закон «О безопасности дорожного движения». Так, планируется внести в права пометку «автомат», новую категорию для мопедов, а также вовсе запретить иностранные водительские удостоверения – водителям-иностранцам придется получать права в России заново.
Существенным пунктом нововведений является обязательность обучения в автошколе для тех, кто хочет водить автомобиль. Самостоятельной подготовки, то есть возможности сдать экзамен экстерном, новый проект не предусматривает, сообщает «Российская газета». Придется идти в автошколу и сдавать экзамен организованно. В ГИБДД считают, что такой решение позволит повысить уровень подготовки начинающих водителей, а также снизить количество купленных прав.
А главной темой последней недели стало появление новых категорий в правах. На сегодняшний день в нашей стране выдают права девяти категорий. «А» — мотоциклы, «В» — легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 килограммов, а количество сидячих мест, за исключением водительского, не больше восьми. «С» — грузовики — машины, максимальная масса которых больше трех с половиной тонн. «D» — автобусы — то есть в них более восьми мест. Также есть категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Буква «Е» обозначает, что водитель соответствующей категории прошел обучение и может управлять машиной с прицепом, максимальная масса которого более 750 кг. Есть еще категории «Tm» и «Tb» — трамвай и троллейбус.
Министерство планирует ввести еще шесть подкатегорий. «А1» — легкие мотоциклы, рабочий объем двигателя которых не превышает 125 кубических сантиметров, а мощность — 11 киловатт (около 15 л. с.). «С1» — разрешенная максимальная масса не более 7500 кг. «D1» — не более 16 сидячих мест. «С1Е» — автомобили категории «С1» с прицепом, разрешенная максимальная масса которого более 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса не более 12 тонн. «D1Е» — автомобили категории «D1» с прицепом, не предназначенным для перевозки людей. Все остальные требования к прицепу такие же, как в предыдущей категории.
Проект МВД предусматривает также изменения в самой массовой для водителей категории «В», которая предполагает управление автомобилями максимальной массой до 3,5 тонн и количеством мест не более восьми. В правах этой категории может появиться подкатегория – для тех, кто сдавал экзамен на машине с автоматической коробкой передач. Правда, данная подкатегория предусматривает определенные ограничения — если водитель с такими правами захочет пересесть на «механику», экзамен придется сдавать заново.
Также должна появиться категория «М», рассчитанная на водителей мопедов, миниатюрных мопедов — мокиков и скутеров. Им придется сдать как минимум теоретический экзамен. Экзамен на вождение — пока под вопросом. Однако, любая уже открытая категория подтверждает право на управление мопедом. В настоящее время владельцам этих транспортных средств иметь права и, соответственно, сдавать экзамены вообще не надо. Заставить водителей мопедов сдавать экзамены наравне с другими водителями на дороге – идея не новая. Однако, теперь она стала еще ближе к реализации. Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения (ДОБДД) МВД России Виктор Кирьянов ранее отметил, что согласование с Минобрнауки по поводу введения новой категории уже фактически завершено, и новая литера в правах может появиться уже в текущем году.
Изменения в категориях приведут к соответствующим изменения в программах обучения будущих водителей. Полная категория (например, «С») полностью покрывает подкатегорию («С1»).
Сесть за руль мопеда или легкого мотоцикла, то есть получить на них права, можно будет с 16 лет. Открыть категории «А», «В», «С1» и «С» — с 18 лет. Для категории «D» возрастной ценз поднимается до 21 года, что связано с повышенной ответственностью водителей автобусов.
Свежие комментарии