Электрика вызывали?
Фирма Mitsubishi представит на Парижском автосалоне электрокар i-MiEV, который с декабря начнет продаваться в 14 странах Европы.
На самом деле малышке i, «ай», работы дизайнера Оливье Булэ уже пять лет. С рождения ее оснащают «общим» со Смартом трехцилиндровым бензиновым двигателем 3B20 объемом 659 см³ (52 л.с. или 65 л.с. в версии с турбонаддувом). А параллельно над ней ведут эксперименты.
Сначала i превратили в MIEV ― Mitsubishi In-wheel Electric Vehicle, «электромобиль с мотор-колесами». Но на серийной машине от мотор-колес японцы отказались ― задние колеса вращает традиционный 47-киловаттный электромотор, а аббревиатура MiEV в данном случае растолковывается как Mitsubishi innovative Electric Vehicle, «инновационный электромобиль». Хотя инновационность тут вовсе неэлектрическая, а скорее подвесочная: если спереди ― обычный McPherson, то задняя подвеска — очень редкая и хитрая, типа Де-Дион.
По сравнению с японской версией i-MiEV, которая продается у себя на родине с апреля нынешнего года, у европейской машины улучшен интерьер, в соответствии с евро-требованиями безопасности изменены бампера, а в базовую комплектацию включены боковые подушки, надувные занавески и система стабилизации.
Мощность спрятанных в полу литий-ионных батарей ― 16 кВт•ч. Запас хода ― 130 км. Понятно, что на максимальной скорости 130 км/ч эта дистанция будет гораздо короче, но для города компактного (3475x1475x1610 мм) четырёхместного хетчбэка с 227-литровым багажником вполне достаточно. Тем более что при массе 1100 кг он имеет приемлемую динамику, разгоняясь до сотни за 15 с.
Полная зарядка батарей занимает шесть часов, но при наличии трехфазной розетки процесс можно ускорить ― 80-процентный заряд достигается за полчаса. При этом выбросы СО2 электростанциями, приведенные к одной полной зарядке электрокара, по данным компании Mitsubishi, на треть меньше, чем при сжигании аналогичного бензобака.
Батарея аккумуляторов состоит из 88 литий-ионных элементов и размещается на специальном подрамнике под передними и задними сиденьями
А что с электро-инфраструктурой? Ведь в отсутствие «домашней» розетки особо не раскатаешься. В Европе пока проще всего немцам, в распоряжении которых 550 электрозаправок. В Швейцарии таких станций 120, во Франции ― 101, а в Великобритании ― 99. Менее десятка «зарядников» имеются в Копенгагене, Осло и Гетеборге.
Но уже в следующем году в Евросоюзе должны вступить в строй сразу две тысячи новых станций, а в Америке, где вскоре начнутся продажи подзаряжаемых от розеток электромобилей Chevrolet Volt и Nissan Leaf ― 5700 электрозаправок.
Ожидается, что стартовая цена электромобильчика i-MiEV в 33―35 тысяч евро, благодаря правительственным льготам, будет снижена до 28―30 тысяч евро. Примерно столько же будут стоить и «двойники» Mitsubishi ― Citroen C-Zero и Peugeot iOn японской сборки.
Слева ― Peugeot iOn, справа ― Citroen C-Zero
Концерн PSA рассчитывает продавать по 25 тысяч электро-кей-каров в год, а вместе с Mitsubishi ― все 50 тысяч (из них 15 тысяч Mitsubishi в следующем году должны остаться в Японии).
Кстати, если на Mitsubishi i-MiEV нашему корреспонденту Сергею Знаемскому удалось поездить лишь самую малость, то его встреча с электро-пыжиком iOn обещает быть более содержательной ― читайте о ней в ближайших выпусках Авторевю.
В свою очередь фирма Renault в будущем году грозит разразиться сразу тремя электромобилями: «каблучком» Kangoo Z.E., седаном Fluence Z.E. и двухместкой Twizy Z.E.. А Opel будет продавать в Европе двойника Вольта ― электромобиль Ampera.
Свежие комментарии