В движении
Мобильность, многофункциональность и компактность – ключевые характеристики вещей ХХI века.
Можно ли построить коттедж за 90 секунд? Оказывается – легко. Американский архитектор Адам Колкин недавно продемонстрировал это на практике.
Созданный им мобильный дом Push Button House с виду похож на железнодорожный контейнер. Все, что нужно человеку, – это найти живописное место, отвезти туда свой мобильный дом, нажать на кнопку и подождать полторы минуты. За считаные мгновения стенки контейнера раскроются, над головой появится полупрозрачная крыша-тент – и невзрачная «железяка» превратится в уютное жилище с шестью функциональными зонами – спальней, столовой, кухней, гостиной, библиотекой и даже ванной! При этом все помещения уже оборудованы необходимой мебелью и бытовыми приборами. Изобретение Колкина пока существует в виде опытного образца. Но идея «моментального» дома наверняка будет подхвачена и реализована – ведь мир становится все мобильнее, и это подтверждают неопровержимые факты.
К примеру, в 2007 году объем продаж настольных компьютеров в нашей стране увеличился на 9,5%, а ноутбуков, по данным компании ITResearch, по сравнению с 2006 годом было продано больше на 63,9%.
В 2006 году во всем мире было продано 515 млн. штук Bluetooth-устройств, хотя еще несколько лет назад их вообще не существовало. Аналитики компании IC Insights прогнозируют, что к 2010 году в мире будет продано 1,6 млрд. единиц Bluetooth-модулей, а объем рынка вырастет до $3,2 млрд.
Почти на 100% в год растет российский рынок аудиокниг. Для сравнения: объем совокупного тиража обычных печатных книг ежегодно увеличивается только на пять процентов.
Успех «мобильных» товаров объясняется просто – люди стремятся избавиться от любых ограничений, обусловленных фиксированным положением вещей. Статичность нынче неактуальна. Модно постоянно находиться в движении и успевать делать как можно больше дел на ходу… Чем больше нужных вещей для выполнения задуманного можно взять с собой (от телефона сегодня до целого дома завтра), тем продуктивнее работа и интереснее жизнь.
Взыскательных потребителей уже не устраивает, когда мобильное устройство просто «легко на подъем», – вещь должна быть еще и многофункциональной и удобной. Только сочетание всех этих критериев может сделать товар хитом продаж.
Когда в 2001 году компания Apple выпустила плеер iPod, на рынке не было недостатка в устройствах, позволяющих слушать музыку на ходу. Но возможности iPod были шире – помимо прослушивания песен на нем можно было воспроизводить видео, хранить фотографии… А главное – крутить знаменитое круглое сенсорное «колесо» управления на ходу гораздо удобнее, чем нажимать на привычные кнопки. За пять лет компания продала свыше 100 млн. различных моделей iPod, и он был назван самым быстро продаваемым музыкальным плеером в истории.
Компании, раньше других сделавшие ставку на «мобильность», уже успели сколотить целые состояния. Причем зарабатывают на этом не только в высокотехнологичных отраслях. В том или ином виде использовать этот тренд можно практически в любой сфере.
Например, продажа кофе на вынос (cofee-to-go) занимает существенное место в бизнесе сетей кофеен. На Западе брать кофе с собой предпочитают от 25% до 50% посетителей кофеен. Продажа еды и напитков на вынос может приносить кафе и ресторанам 10-20% дополнительного дохода. А там, где дело поставлено на поток, и того больше. Так, в тех заведениях McDonalds, где есть специальные окна для спешащих автомобилистов и пешеходов, половину выручки обеспечивают именно продажи еды на вынос.
Источник: www.mybiz.ru/index.php
Свежие комментарии