Как открыть мини-типографию?
Несмотря на обилие оцифрованной информации, спрос на услуги типографий держится на высоком уровне. Основная часть малых тиражей выпускается салонами оперативных и мини-типографий. По словам специалистов, для открытия мини-предприятия важнее даже не размер стартового капитала, а наличие в команде одного опытного сотрудника, который знает толк в печатном деле. Это позволит начать работать на однокрасочном офсетном станке, который в среднем обеспечит 700$ дохода ежемесячно.
По исследованиям специалистов, объем печатной продукции в последние годы стабильно высок. Это открывает перспективы для малой офсетной типографии, которая могут раскрутиться за счет конкретных заказчиков, подстраиваясь под их потребности. Итак, с чего начать?
Регистрация
Чтобы избавить себя от лишних хлопот в виде обязательно лицензирования, достаточно зарегистрироваться в качестве ЧП. Это оптимальный вариант.
Поиск клиентов, формирование плана работы
Сначала нужно подыскать постоянных заказчиков, а уже после этого, основываясь на их запросах, составлять график печати, искать помещение и приобретать оборудование. Отсутствие спецтехники смущать не должно, поначалу заказы клиентов можно передавать другим типографиям. Основной упор должен быть на выстраивание эффективной маркетинговой стратегии, чтобы не тратить скромный бюджет на лишнее оборудование, которое понадобится нескоро или вовсе не пригодится. Поэтому нужно знать предварительно, что печатать и для кого.
Обычно в первое время владелец мини-предприятия сам подыскивает заказы. Для этого он обращается к помощи знакомых и обзванивает потенциальных клиентов.
Какие же сегменты современной типографской деятельности востребованы заказчиками? Активный спрос держится практически без изменений на следующие виды печати:
- печать книг и газет;
- печать на упаковочных материалах;
- печать журналов и каталогов, а также рекламной продукции.
Кстати, последняя требуется всегда и в больших количествах, поэтому производством печатной рекламы занимаются все типографии. Это значит, что, ориентируясь в первое время только на данный сектор, вы не останетесь без заказов.
Стоит добавить, что существуют две технологические цепочки производства рекламных буклетов, календарей, листовок: полная и неполная. В первом случае типография берет на себя дизайнерскую разработку изделий и весь цикл выполнения, а заказчик получает готовую продукцию. Во втором случае заказ распределяется между несколькими предприятиями, каждое из которых выполняет свою часть работы: одни занимаются дизайном и офсетной печатью, другие — фальцовкой и обрезкой, а третьи — приданием формы. Понятно, что заказчиков больше привлекает полный спектр обслуживания и быстрое выполнение заказов.
Следующее, на что нужно обратить внимание, это контроль качества работы и оптимизация процессов печати. Владелец мини-типографии отвечает за отсутствие ошибок в заказе: их наличие повлечет за собой потерю клиентов или вынужденную необходимость переделывать работу за счет предприятия.
Оборудование
При выборе конкретных машин нужно учесть, для каких клиентов, а значит, и видов работ, они предназначены. Что обязательно понадобится на первое время, так это простая однокрасочная машина формата А3 (можно взять б/у), резак и копировальная рама для придания заготовкам форм. Это минимальный набор оборудования, с помощью которого можно печатать листовки, документы и брошюры.
Кстати, наиболее часто используемые марки типографской техники в России — это Heidelberg, Romayor и Roland. Выбирать конкретного производителя надо с учетом наличия его сервисного центра в городе, чтобы при поломке иметь возможность обратиться к специалистам, устранив проблему в короткие сроки.
Помещение
Наилучшим вариантом для расположения цеха считаются общественные места вроде бизнес-центров, учебных заведений и других проходных помещений. Там же осуществляется и прием заказов от населения. Для размещения мини-типографии не понадобится большая площадь — вполне достаточно 20 м². Устраивать типографию в жилых домах не стоит, рано или поздно жители начнут возмущаться шумом, и придется искать другое место.
Персонал
Рекомендуемый штат работников включает в себя печатника, его помощника, сотрудника, занимающегося подготовкой материалов к печати и менеджера по сбору заказов. Незаменимым специалистом считается печатник, без него вся работа встанет. Несмотря на то, что его труд высоко оплачивается, найти его непросто. Дело в том, что эта профессия трудная и очень вредная, поэтому желающих на его место не так много. Нередко типографии сами для себя готовят специалистов данного профиля или переманивают из других организаций. Искать печатников по объявлениям или биржам труда обычно практически бессмысленно.
Период наибольшего спроса на печатную продукцию
Известно, что типографии завалены работой, начиная с осени вплоть до новогодних праздников. Это связано с большой потребностью в учебных принадлежностях, также активно проводятся выставочные и рекламные мероприятия, приходящиеся на осень и конец года.
В заключение стоит сказать, что начинать свой бизнес никогда не поздно. Тем, кто хотел бы испытать свои силы, желаем успехов!
Свежие комментарии