Названы 50 лучших сериалов Америки
Мир страдает сериалозависимостью — по состоянию на 2009 год это нужно принять как факт. Чтобы телезрители грамотно распоряжались своим досугом, журнал Time составил список 50 лучших американских сериалов последнего времени. Дни.Ру помогают читателям соориентироваться в нем.
В десяточку
Американские критики начинают метить сериалы с последнего 50-го места, и каждый, у кого хватит терпения пройти сорок этапов «посвящения», уже готов к тому, что обнаружит в «горячей десятке». По той простой причине, что если эти шоу не были упомянуты ранее, то место для них определили именно в топе. Собственно, если бы речь шла не о сериалах, а о блоггерах, то имя им было бы «миллионники».
Первое, четвертое и девятое места отданы тем из них, кто из эпизода в эпизод доказывает, что в Америке будет все спокойно, пока в ответе за правосудие такие сериалы, как «Прослушка», «24 часа» и «Щит». «Прослушку» и «Щит» попеременно называют лучшим полицейским сериалом в США, однако первой удалось невозможное: прорваться с экрана в жизнь — по мотивам этого телешоу была раскрыта всамделешная наркотическая картель. Если сериал может зародиться из реальных событий, то и жизнь может быть основана на вымышленных событиях, доказала «Прослушка».
«Звездный крейсер Галактика» (вторая строчка рейтинга) — классическая космическая опера, микс «Звездных войн» и отчасти «Терминатора» — стал в топе-50 единственным представителем жанра фантастики в чистом виде. У политсаги «Западное крыло» (5), хотя и есть «коллеги» среди лучших из лучших, однако так высоко, как повествованию о жизни за дверями Белого дома, никому не удалось забраться.
Пошутить на десяточку смогли создатели «Клана Сопрано» (3), сбавившие пафос крестного отца бременем домашних неурядиц, и автор, продюсер и актер шоу «Умерь свой энтузиазм» (10) Лэрри Дэвид, превративший передачу одновременно в собственный бенефис и собрание всех возможных неловких ситуаций в мире. Отличное чувство юмора продемонстрировали и самые известные мультсатиры на американское общество — «Симпсоны» (6) и «Южный парк» (8).
Продолжается праздник и на улице поклонников сериала, в котором никто ничего не понимает, кроме его создателя Джей Джея Абрамса, да и тот в Москве признался, что за событиями в «Остаться в живых» (7) давно не следит. Зато следит многомиллионная армия поклонников его творчества, пятый сезон считывающая подтексты едва ли не с каждого кадра Lost.
А где же Хаус?
Сразу ответим на вопрос, который больше других волнует российского зрителя: «Доктор Хаус», научивший полмира слету распознавать симптомы волчанки и доказавший за пять сезонов, что лучший доктор — это неприветливый доктор, расположился в середине списка, на 23-м месте. В этом рейтинге он лидер условной группы «Больница на диване», в которой компанию колченогому охотнику за редкими вирусами составляют приверженцы клятвы Гиппократа из «Скорой помощи» (25), «Клиники» (33) и «Частей тела» (34).
В целом 50 участников, выигравших в двухтысячных телегонку за симпатии зрителей, распределяются по шести «клубам по интересам»: медицинскому, преступно-наказательному, сверхъестественному, юмористическому, политическому и про отношения.
Подавляющее большинство создателей сериалов, а также зрителей, кнопкой пульта оценивающих тот или иной телепродукт, стремятся постичь темную природу человечества, а потому все сочинения на темы «Убийца — шофер» и «За гранью реальности» расходятся в эфире, точно горячие пирожки. «Ущерб» (доказывающий, что адвокаты действительно подрабатывают у дьявола, 41 место), «Медиум» (открывающий пользу Кашпировского на службе у правосудия, 48), «Правосудие Декстера» (объясняющее, что не всякий маньяк опасен обществу, 15), «Настоящая кровь» (утверждающая вампиров в роли подопытных кроликов для человека, 24) — телебоссы, сознавая власть ужасного, подсаживают аудиторию на кровавые истории. Рейтинги «Закона и порядка» (29), «C.S.I. Место преступления» (22), «Сверхъестественного» (11), «Кукольного домика» (35), «Героев» (30), «Мертвых до востребования» (37) побуждают их создателей идти на новые игры со смертью в прайм-тайм.
Не чураются трупного душка и на романтической территории межполовых взаимоотношений. «Отчаянные домохозяйки» (47), этакий «Секс на одной улице», перешагнули через павших в неравном бою «Помадных джунглей» (-) и «Кашемировую мафию» (-), клонов Кэрри и ее компании, благодаря тому, что с первой же серии завели традицию принесения на алтарь рейтинга человеческой жизни. Самым удачным клоном «Секса в большом городе» (39), между тем, признан его вольный вариант для мальчиков — «Красавцы» (20), который, судя по оценке, приносит как критикам, так и зрителям больше радости, чем оригинал. Эту же тему освоили и для старшешкольной аудитории: телешоу «Сплетница» (22), разыгранное с интонацией классических «Жестоких игр», стало флюгером в мире молодежной моды. Сексуально раскрепощенные школьники, существующие по законам книжки «Дьявол носит Prada», на втором году жизни оказались не по зубам даже реанимированному «90210» (-) с его многолетней армией поклонников.
Главным поводом засесть вечером на диван перед телевизором для американцев остается возможность посмеяться: в комедийные интонации срывается каждое второе шоу из топа-50, пятая часть — и вовсе ситкомы, жанр импортированный на российское телевидение через «Мою прекрасную няню», а в оригинале поддавшийся национальной шутке юмора лишь в «Папиных дочках». В США же над чем только не смеются: семейным банкротством («Замедленное развитие», 13), собственным телевидением («30 потрясений», 21), вдовой, забивающей косяки на продажу («Косяки», 40), блудничеством бывшего Малдера («Калифрения», 46), офисным планктоном («Офис», 49).
Реалити-шоу по выборам в президенты Барака Обамы лишний раз подтвердило актуальность политических тем. Минисериал «Джон Адамс» о жизни второго президента США и первых 50 лет существования государства (18) и телешоу «Поколение убийц» (12) о репортере, оказавшемся в Ираке, отвоевали свое место на голубом экране у гораздо более легковесных конкурентов.
Свежие комментарии