Рисунки на кофе
Нарядный рисунок на шапке кофе-латте – один из изысков, которыми балуют своих клиентов кафе и рестораны, – по праву считается произведением искусства. Александр Пикало, американец украинского происхождения, инженер электроники из Массачусетса, придумал, как автоматизировать этот процесс.
В марте 2007 года в Ванкувере провели первый чемпионат по латте-арту. Свое мастерство демонстрировали баристы разных кофеен. А зрители как завороженные следили за тем, как на шапке кофе-латте за считаные секунды появлялись причудливые узоры. Александр Пикало смотрел трансляцию чемпионата в Интернете и был настолько поражен увиденным, что решил изобрести машину, способную нарисовать самую красивую шапку этого кофейного напитка. Для реализации своей идеи он приобрел с помощью eBay двухкоординатный плоттер Philips 8155 (устройство для вырисовывания кривых в двух координатах) и книгу Мэтта Гилиленда (Matt Gililand) под названием «Аппликации чернилами» (Inkjet applications). Эти две вещи позволили мистеру Пикало создать в 2007 году первый в истории латте-арт принтер. Прототип с легкостью вырисовывал на светлой кофейной шапке программируемые рисунки. В качестве чернил мистер Пикало использовал жидкую карамель темно-коричневого цвета. Пикало решил не делать свое изобретение секретным и разместил в сети Интернет руководство по сборке подобной машины.
Появление ролика на YouTube принесло латте-арт-принтеру большую популярность. Число просмотров перевалило за 818 000, а число комментариев достигло двух с половиной тысяч. Каждое утро мистеру Пикало приходилось разгребать множество писем с восторженными отзывами. «Этот парень может вывести Starbucks на новый уровень!», «Потрясающе!
Улыбающееся лицо в кружке утреннего кофе взбодрит кого угодно :)» – подобные комментарии участников интернет-сообщества вдохновили Александра Пикало на создание нового бизнеса. В начале августа он продемонстрировал свое изобретение на американской национальной выставке компьютерной графики и объявил о создании компании под названием Onlatte. Основным направлением работы являлись разработка и производство автоматизированных машин по приготовлению вкусных и, самое главное, красивых кофейных напитков.
9 августа к бизнесу изобретателя примкнул давний знакомый Джош Гроб (Josh Grob), руководитель консалтинговой компании Grob Technologies (grobtech.com). Вместе они смогли добиться того, что у новинки уже 3 сентября появились первые покупатели. Ориентировочная цена такого «принтера» $1500.
В данный момент Onlatte ищет венчурный капитал для вывода технологии на новый уровень развития. На сайте компании висит объявление о поиске талантливых инженеров, знакомых с технологиями печати. Также компания Onlatte готова сотрудничать с дистрибьюторами США, Европы, Азии, Австралии и Новой Зеландии.
В российских ресторанах и кофейнях шапки латте тоже украшают рисунками. Например, сеть кофеен «Шоколадница» обучает своих работников создавать на латте фирменный рисунок кофейни. По мнению управляющего сетью кофеен «Шоколадница» Алексея Каира, принтер Пикало может быть полезным приобретением для сетевой кофейни, однако для решения о покупке ресторатору важно понимать, как будет работать машина и во сколько обойдется ее приобретение и эксплуатация. В Onlatte понимают сложности, связанные с распространением их новинки, и разместили на своем сайте объявление о готовности сотрудничать с дистрибьюторами и проводить демонстрационные и ознакомительные встречи со своими потенциальными клиентами.
А. Самулкин
Свежие комментарии