Создание сайта с нуля
Когда кто-то принимает решение создать собственный веб-сайт в Интернете, очевидно, человек рассчитывает как следует раскрутиться и получать от своего сайта хорошую прибыль. Такие интернет-проекты принято называть стартапами. Вероятно, найдутся чудаки, которые будут говорить, что тратятся на создание и раскрутку сайта только те, у кого лишних денег полно, немало отыщется и тех, кому хочется просто попробовать себя в интернет-бизнесе, но без желания вкладываться. Однако вряд ли такой настрой поможет добиться финансового успеха.
Основные ингредиенты действительно успешного интернет-проекта:
1. Уникальная и перспективная идея, концепция.
2. Собственные средства из расчета не менее полумиллиона рублей на год только на создание и продвижение сайта.
3. Сторонние инвестиции в стартап.
4. Четкая и продуманная стратегия продвижения и раскрутки.
5. Бизнес-план.
6. Раскрутка интернет-проекта до коммерческой кондиции в современных условиях (то есть длится не менее двух лет).
Имеете ли вы достаточно мужества на такую затяжную осаду? На практике 90% стартапов бывают заброшены в течение первых 10 месяцев. Подумайте об этом. Хватит настойчивости?
Все начинается с классной идеи, нет идеи – нет ничего. Вы полагаете, Facebook так популярен по причине великолепного программирования? Ничуть не бывало. Многим интерфейс и функции Facebook совсем не нравятся. Просто создатели всемирно известной социальной сети уловили дыхание времени. Именно тогда и нужно было людям дать возможность прямого онлайн общения и поиска друзей. Вот сегодня рынок уже наелся всего это досыта и сразу после откровений Сноудена люди в массовом порядке стали покидать соцсети. Дело не в страхе вторжения в личное пространство. Просто такого рода социализация перестала быть новинкой, потеряла свежесть и интригу.
Где взять деньги на раскрутку стартапа? Если своих сбережений маловато, придется искать инвесторов. Найти желающих вложиться в перспективный стартап совсем не сложно. Сложно не попасть в руки хищников. Придерживайтесь некоторых правил безопасности при выборе инвестора.
1. Обговариваете заранее риски банкротства. Если инвестор хочет прописать в договоре полный возврат вложений, не лучше ли на свой страх взять кредит в банке? Хочет выиграть, пусть и сам делит риски, тем более что гарантированного успеха в интернете и быть не может.
2. Никогда не позволяйте инвестору вмешиваться в проект. А то есть такие умники, которые работают на банкротство. Инвестор постоянно пытается руководить проектом, а на самом деле специально вставляет палки в колеса. Стартапер разоряется и попадает в рабство на всю жизнь. Лучше все-таки за свой счет раскручиваться, так безопаснее во всех отношениях.
Разработка проекта
Создание интернет магазина под ключ обойдется недешево. Если стартапер не является опытным веб-мастером, но хочет прямо идти к успеху, ему лучше приготовить около полумиллиона рублей на программистов, копирайтеров и дизайнеров. И еще полмиллиона на профессионального оптимизатора. Пусть на первоначальном этапе хорошенько поработают профи. Примерно через 6-12 месяцев, когда проект будет отлажен, настроен и поставлен на твердые рельсы, можно переходить в автономное плавание. К этому времени можно и самому постичь базовые основы веб-мастеринга и поисковой оптимизации.
SEO — это хорошо, а без рекламы все равно не обойтись
Еще несколько сотен найдите на покупку контекстной и баннерной рекламы. Проблема в том, что у стартапа еще нет никакого известного бренда. Сегодня больше всего людей привлекают именно бренды. Вы покупаете кроссовки Адидас не потому, что они на самом деле самые быстрые, а потому, что это Бренд с большой буквы.
1. Баннерная реклама помогает формировать узнаваемый бренд. Люди привыкают, и затем появляется интерес пойти и посмотреть, а что там на самой деле.
2. Контекстная реклама помогает сформировать первоначальный минимально рабочий трафик примерно в 300 или 500 уников в сутки. Затем включается прогрессивный эффект.
3. В это время пора создать на сайте подписку по email. За счет подписчиков формируется сообщество поклонников и постоянных посетителей. В эпоху безжалостных поисковых фильтров лучше полагаться на привязанность людей, чем на непостоянные поисковые машины.
Как выбрать проходную тематику сайта? На этот животрепещущий вопрос нет ответа. А если некий гений и нашел золотую нишу в интернете, еще не разработанную и полную золотых самородков, будьте уверены, он идею не станет продавать. Сам будет разрабатывать. Так что поиск концепции проекта это дело своего ума и своего поиска. Разве что перекупить уже запущенный перспективный стартап у обанкротившегося владельца, который попал в лапы недобросовестных инвесторов. Только это очень дорого. Так что прежде чем заказать сайт в Москве, подумайте хорошенько, что именно вы хотите делать.
Некоторые темы лучше стразу отбросить:
1. Очень скоро партнерские интернет-магазины и прочие аффилированные сайты поисковики будут закрывать в массовом порядке. Оставят только оригинальные проекты типа Амазон и eBay. Нахлебники больше не нужны в сети.
2. Политики наконец-то обратили внимание на интернет. Все малозаконные и околозаконные тематики пойдут под нож на государственном уровне.
Из постоянно перспективных тем можно назвать игровые сайты и развлекательные порталы. Но опять же, нужно что-то оригинальное, небывалое – это самая главная составляющая успеха, остальное – во многом дело техники и финансов, эту технику обеспечивающих.
Статья подготовлена по заказу интернет-агентства создания сайтов «Белый кот»
Свежие комментарии