Системы контекстной рекламы: немного о недостатках
В статье рассказывается о том, что помимо массы преимуществ, размещаемая на большинстве интернет-сайтов контекстная реклама имеет целый ряд существенных недостатков. Кратко анализируются некоторые из основных недостатков контекстной рекламы.
Текстовая контекстная онлайн-реклама, как и необходимость сделать сайт, пребывает сегодня на пике своей популярности. Её несомненные и важнейшие преимущества заключаются в охвате массовой аудитории, определении тематики страницы и размещении подходящих объявлений в автоматическом режиме, возможности оплаты за клики заинтересованных пользователей. Однако и контекстная интернет-реклама, увы, не избавлена от недостатков, основные из которых и будут кратко проанализированы ниже. Главным бичом систем, предусматривающих оплату за количество показов, являются клики (накрутки). Нередко по объявлениям кликают конкуренты либо даже сами веб-мастера, и определить такие ложные клики – задача практически неразрешимая, за исключением разве что наиболее простых способов клика. В некоторых рекламных тематиках стоимость клика уже столь запредельна, что к ощутимому ущербу для рекламодателей приводят даже единичные ложные клики веб-мастеров и конкурентов. Неоправданное завышение расценок на клики, как правило, является следствием некомпетентности менеджеров, ведущих рекламные кампании крупных организаций, и при этом озабоченных более не контролированием отдачи, а распределением бюджетов. Из-за этой-то «гонки бюджетов» и терпят убытки все прочие рекламодатели. Ещё один существенный недостаток систем контекстной рекламы обусловлен предвзятостью, а часто и выраженно негативным характером отношения к рекламе многих пользователей. А поскольку расположена контекстная реклама всегда в однотипных рекламных блоках, многие пользователи демонстративно эти блоки игнорируют. Имеется и недостаток технологического генезиса. На своих персональных компьютерах подавляющее большинство пользователей применяет антивирусы и специальные блокирующие программы (ad blockers), не допускающие показ контекстной рекламы либо по умолчанию, либо по выбору пользователя. Исключением является реклама на поисковых серверах. Впрочем, многими антивирусами автоматически блокируется javascript систем Директ и Бегун на тематических сайтах, в результате чего для рекламодателей становится недосягаемой наиболее массовая и заинтересованная аудитория. Следующий недостаток систем контекстной рекламы – наличие непрямых ссылок. Это значит, что ссылка, размещённая на сайте, с целью регистрации кликов и их учёта прежде всего ведёт на сайт рекламной системы и лишь после этого путём переадресации попадает на сайт рекламодателя. Вдобавок на одной и той же странице каждый раз может быть показана разная контекстная реклама. Вот почему раскрутка сайта при помощи такой рекламы оказывается крайне неэффективной, практически не влияя на улучшение позиций в поисковых системах. И это при том, что около 80 % основного трафика идет именно с поисковых систем! Конечно, такое положение вещей нельзя назвать справедливым, поскольку сайты, размещающие большое количество интернет-рекламы, включая и ссылочную, как правило, отличаются высокими качеством и релевантностью. Однако поисковикам учитывать ссылки контекстной рекламы для ранжирования, мягко говоря, не совсем выгодно, поскольку это не способствует увеличению их доходов, не говоря уже о том, что учет непрямых ссылок сложен с технологической точки зрения.
Свежие комментарии