Перевозки по железной дороге и морю из Европы в РФ
Железнодорожные и морские перевозки позволяют транспортировать сравнительно большие объемы грузов, а также обеспечивают высокую сохранность перевозимого товара. Кроме того, эти виды транспорта обеспечивают перевозки на большие расстояния, что особенно актуально, когда речь заходит о транснациональных грузоперевозках, в частности, из стран Европы в Россию. Транспортировка грузов, например, железной дорогой на расстояния, превышающие 700–800 км с экономической точки гораздо выгоднее, чем если бы аналогичный путь груз преодолевал автомобильным транспортом. И такая выгода становится более ощутимой пропорционально с увеличением расстояния между точками начала и окончания транспортировки.
Совершенно ясно, что международные грузоперевозки имеют ряд отличий от перевозок внутри страны. В частности, необходимо оформление различных таможенных документов, другой разрешительной документации. Обязательно заключение договора с европейской компанией-поставщиком и (или) грузоперевозчиком. Все эти бумажные хлопоты берет на себя в большинстве случаев фирма-получатель товара, однако возможны случаи, когда соответствующие полномочия могут быть поручены логистической компании.
При транспортировке грузов по железной дороге возможно несколько вариантов:
- грузоперевозка с помощью железнодорожных вагонов. На сегодняшний день этот вид перевозки является самым распространенным и наиболее востребованным видом железнодорожных перевозок. Связана такая популярность с максимальной финансовой доступностью и адресностью доставки груза;
- один из самых первых изобретенных способов – перевозка жд транспортом сборных грузов. В последние годы такой способ приобретает все большее количество поклонников. Такие перевозки могут выполняться не только на уровне контейнеров (вагонов), но и на уровне составов. Этот вариант позволяет транспортировать грузы практически без ограничения по габаритам, объемам и массе.
В Европе существует несколько основных складов, на которых консолидируются грузы перед формированием сборных составов, направляющихся в Россию. В первую очередь речь идет о Германии, ведь именно на территории этого государства сконцентрирована львиная доля складов консолидации. Практически в каждом крупном немецком городе расположен такой склад, причем далеко не один. Вслед за Германием по популярности и количеству подобных складов следуют Нидерланды и Италия. Популярность этих стран вызвана, прежде всего, их выгодным географическим расположением и развитой транспортной инфраструктурой, позволяющей принимать и отправлять огромное количество самых разнообразных грузов с максимальной эффективностью и в сжатые сроки;
- перевозка контейнеров, погруженных на железнодорожные платформы. Используется в тех случаях, когда контейнер необходимо перегрузить на другой вид транспорта для продолжения его доставки, например, на автомобильные тягачи.
Грузоперевозка морским транспортом оправдывает себя в тех случаях, когда, во-первых, есть такая физическая возможность с целью сокращения пути доставки и упрощения прохождения таможенных постов, а во-вторых, есть возможность доставки крупногабаритных грузов или рассыпчатых материалов без предварительной их фасовки. Кроме перевозки этих типов грузов, морским транспортом можно доставлять контейнеры. Именно контейнерная перевозка является наиболее востребованной разновидностью морских грузоперевозок. Существуют также морские перевозки консолидированных грузов посредством специальных контейнеров. Этот способ в наибольшей степени приемлем как раз в случае международных грузоперевозок.
Свежие комментарии